МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Светлана Воронцова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в общеразвивающей подготовительной к школе группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: Развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

1. Закрепить представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями детей.

2. Формировать гражданско-патриотические чувства

3. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

4. Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением.

5. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

6. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Предварительная работа: чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», сказок, в которых нарушены права сказочных героев, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворений; совместная с педагогом деятельность по формированию у детей первоначальных знаний о правах ребенка.

Материал: слайды, иллюстративный материал, лепестки цветика – семицветика, эмблемы на каждого ребенка.

Ход:

Под фонограмму песни дети входят в зал. Психоэмоциональный настрой: Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, подарите улыбку и добро всем нашим гостям.

Далее предлагаю детям присесть, читаю присказку (можно под тихую музыку)

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказках может все случиться, наши сказки впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи! Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям 14 группы детского сада «Калинка». Кому это письмо, ребята? Обратный адрес: сказочная страна «Правдилия». Давайте поскорее откроем конверт и прочитаем его.

Текст письма

Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, девочка Женя, обращаюсь к вам за помощью. Я как всегда считала ворон и заблудилась, попала в сказочную страну. Сильный ветер сорвал с цветика-семицветика все лепестки, на которых были записаны права жителей сказочной страны. И теперь их права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуете собрать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны! Ваша Женя.

- Ну что, ребята, поможем Жене и ее друзьям собрать заветные лепестки с правами всех детей?

Дети: Да

Воспитатель: Но для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать эти права. Вы уверены в себе?

Ответы детей.

Нас на пути могут ожидать испытания, трудности, вы согласны их преодолеть?

- Тогда пора отправляться в сказочную страну, где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса!

Ребенок: - А как же мы туда попадем?

Воспитатель: - А как вы думаете, как может называться вид транспорта, который доставит нас в страну «Правдилию»? ответы детей правомобиль, правобенс, и др.

Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее

поехали.

– Встречает девочка Женя

- Здравствуйте!

Спасибо, что в помощи не отказали,

Мы с нетерпением вас ожидали!

Воспитатель: Женечка, мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе на помощь. Наши ребята, обязательно постараются выполнить твою просьбу, так что ты не расстраивайся.

- Ребята, времени у нас не так много, так что за дело!

А вот и первый лепесток. На экране лепесток красного цвета с изображением солнца.

Что же это за право, которое обозначено солнышком?

Ребенок: это право на жизнь.

Воспитатель: Это главное право любого человека. Вспомните сказки, в которых нарушено право сказочных героев на жизнь? («Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»).

Дети рассказывают кто и какие права нарушил.

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Вы успешно справились с первым заданием.

Чтобы найти второй лепесток, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

- Правильно, это имя.

- А когда дают ребенку имя? (когда он рождается).

Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя».

- Значит, какое у вас есть право? (право на имя).

Лерочки и Сонечки, Дамиры и Маришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает право на имя.

Дети, имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору имени относились очень внимательно. Наши предки считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Им хотелось, чтобы их дети росли сильными, смелыми. Вот и имена им давали такие же.

Имя дает нам отраду,

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо, что же имя ваше значит?

Воспитатель просит детей рассказать, что означают их имена.

- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня вы еще не слишком большие, и имена у вас еще маленькие, а когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени отчеству. Кто знает свое полное имя?

Беседа «Полные имена, имя и отчество»

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к его имени прибавляем отчество, тем самым проявляя к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца. Приводятся примеры.

На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые. Вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим. Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

- Как называют людей с одинаковыми именами?

А знаете ли вы, какой документ получает ребенок сразу после рождения?

- Правильно, свидетельство о рождении. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родители и гражданином какой страны является ребенок. (На слайде Герб РФ и паспорт).

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- А мы с вами граждане какой страны?

Дети: России.

Над полями, над лугами

Песня льется в синеву.

Нет земли родней, желанней,

Ведь в России я живу.

- А (имя ребенка) сейчас вам расскажет, почему нашу страну так называют – Россия.

- За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

- Ребята, раз мы живем в России, значит мы?

-Россияне.

- Значит, какое право вы все имеем, живя в России?

Дети: - Право на гражданство.

Воспитатель: - Правильно, мы все являемся гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны «Правдилии», у них тоже есть такое право. Вот мы и отыскали вторую подсказку.

Воспитатель: Значит под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя.

Воспитатель: Можно ли придумывать человеку клички? Какое право мы нарушаем?

- Ребята, вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?

Ответы детей.

- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.

Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат эмблемы в виде цветка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя.

(Дети встают, берут фломастеры и пишут)

Теперь видно, что у каждого из вас есть имя.

Игра «Назови соседа ласково» (дети стоят в кругу и называют соседа по имени в уменьшительно – ласкательной форме).

Берем третий лепесток. Какого он цвета? На магнитную доску крепится ребус

Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я

- Какое право зашифровано в этом ребусе?

Дети: - Право на семью.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: -А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: Героям каких сказок мы могли бы помочь? Вспомните сказки, в которых нарушается право героев на воспитание в семье?

(«Дюймовочка», «Мальчик с пальчик», «Белоснежка», «Дикие лебеди»). Составление макета семьи.

Физкульминутка.

Как вы думаете, какое право изображено на этом лепестке? На экране зеленый лепесток, символ – дом.

Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису.

Заяц: помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась! Попросилась ко мне лиса погреться, меня же и выгнала. (плачет).

Лиса: а что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной. Где мне теперь жить? Выгнала? Да, выгнала, подумаешь, какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: я в лесу хозяйка. На все имею право.

Заяц: а - я, а - я, вот позову медведя, волка, петуха, выгоним лису, дадим ей трепку.

Воспитатель: подожди, заинька, успокойся, ты прав, каждый имеет право на неприкосновенность жилища. Ребята, а как вы думаете, это правильно гнать, бить лису? Давайте рассудим сказочных героев.

Высказывания детей.

На слайде изображение Буратино, Незнайки, пятый лепесток, символ – книга.

Звучат строки из песни «Чему учат в школе» .

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?

- О праве на образование.

А где получает человек образование?

- В детском саду, школе, университете.

-Вспомните, по какой причине эти герои все время попадали в неприятные истории?

Дети: -Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Ответы детей.

А вы в детском саду, чем занимаетесь?

- Вот сейчас и проверим, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.

Воспитатель читает загадку в стихах:

Уложив тетрадки, книжки,

Пошли в школу ребятишки.

Две девчонки впереди,

А мальчишки позади,

Дружных пять идут ребят.

Если двое впереди,

Сколько было позади?

Дети: (3).

- Молодцы, справились с заданием.

- А вот следующее задание.

Игра «Доскажи словечко»

(игра проводится с мячом в кругу)

Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (Столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

Все молодцы, но для того, чтобы хорошо учиться надо быть внимательным, слушать взрослых, применять знакомые правила, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Дети садятся.

- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?

Ответы детей.

- А вот и новая подсказка.

Педагог размещает на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.

- Что это за сказочный персонаж?

Ответ детей.

Ребенок читает:

- Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь.

- О каком праве пришла пора нам говорить?

Дети: - О праве на медицинское обслуживание.

А я боюсь ходить к врачам. Подумаешь – болит. Так пройдет.

Может и не нужны нам никакие врачи?

Ответы детей

- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?

- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку?

Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.

- Но лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?

Дети: - Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

А вот и новая подсказка

На магнитной доске иллюстрации из сказок

Двенадцать месяцев,

Крошечка – Хаврошечка.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации и скажите, какое право сказочных героев в них нарушено?

Дети: - Право на отдых.

Воспитатель: - А в каких еще сказках нарушалось это право?

Ответы детей (Золушка, Морозко).

Воспитатель: - Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите воспользоваться своим правом на отдых?

Воспитатель: - Ой, мне на ладошку сел солнечный зайчик. Какой он теплый, ласковый! Возьму зайчика и посажу на ладошку Маше. Посмотрите, а этот солнечный зайчик залез за воротник к Андрюше!

Игра «солнечный зайчик»

- Давайте соберем всех солнечных зайчиков и отпустим, пусть всем от их яркого света будет тепло.

- Какие дружные солнечные зайчики. Собрались все солнечные зайчики вместе, и получилось яркое солнышко.

Дети садятся.

Воспитатель:

Хорошо отдохнули? А вот и последний лепесток. Он символизирует право на отдых. А в каких сказках нарушены права на отдых? «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Морозко»

-Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья. Ребята, обратите внимание, у вас на груди висят такие же точно цветочки. Сколько в них лепестков?

Дети: 7

- Значит, у вас тоже есть ваш цветик-семицветик, как у девочки Жени из одноименной сказки, который может исполнить ваши желания, главное, чтобы эти желания были растрачены не впустую.

Женя, теперь в вашей сказочной стране снова воцарится порядок, ведь все права снова на месте.

- Ребята, а где у нас в стране собраны все эти права? В каком документе?

Дети: - В конвенции о правах

Педагог показывает детям и Красной Шапочке брошюрку.

Воспитатель: -Для чего же нужны вам эти права?

Ответы детей.

(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок)

Сегодня мы вспомнили с вами важные права. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 03:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД