Светлана Журавлева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Моя маленькая речка»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
на тему: «Моя маленькая речка»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Журавлева С. Ф.
Конспект интегрированного занятия «Моя маленькая Речка»
Возрастная группа: подготовительная
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему „Моя маленькая речка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: расширение и систематизация знаний детей о себе, как о представителях определенного пола и о возрастных изменениях людей.
Задачи:
• знакомство детей с характерными этапами развития человека;
• развитие воображения, памяти;
• формирование умений детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;
• воспитание уважения детей друг к другу.
Средства: «река времени» на каждого, фотографии детей в младенческом и настоящем возрасте; альбомного листа; цветные карандаши; фломастеры; акварельные краски; кисти; вода; клей - карандаш; салфетки; аудио запись космической музыки; «машина времени», пульт управления.
Предварительная работа: «Школьникам задают домашние задания, - говорит педагог, - и я тоже хочу дать вам задание на дом. Вспомните какой-нибудь интересный случай, который произошел с вами недавно или, когда вы были совсем маленькими. Можно посоветоваться с родителями».
Рисование людей, беседа о труде взрослых, чтение книг В. Маяковского «Кем быть?», С,Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», А. Барто «Я расту» и др.
Ход занятия
- Ребята, скажите, что вы заметили необычного в группе? (Много фотографий)
-Кто изображен на фотографиях? (Мы, дети)
- Хочу предложить вам сегодня поговорить о вас. Согласны? (Да)
Рассмотреть несколько фото.
- Ребята, всегда ли вы были такими? (Нет. Мы были маленькие)
- Да, в прошлом вы были маленькими – младенцами. Предлагаю заглянуть в прошлое.
Только как нам туда попасть? (На машине времени, на летающей тарелке)
- Отправляемся в путешествие в прошлое на машине времени. К полету готовы? (Да)
- Внимание! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! (Звучит музыка)
Остановка «Прошлое» (выйти из машины времени)
- Вот мы и в прошлом! Посмотрите, сколько здесь фотографий с маленькими детьми. Вы узнали их? (Да! Это мы –маленькие)
- Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде (3-4 рассказа о интересных случаях, произошедшими с детьми).
- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка)
- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Детей надо кормить, поить)
- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка)
- Правильно, ребята, так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были и какими стали. Навсегда ли вы останетесь такими, как сейчас? (Мы еще вырастим и станем взрослыми)
- Молодцы! (Выложить схему взросления человека: младенец - ребенок дошкольник – школьник – юноша – мужчина)
- Ребята, а сейчас мы отправимся в будущее. Занимайте свои места в машине. К полету готовы? (Да)
- Внимание! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! (Звучит музыка)
- Остановка «Будущее»
- Ребята, на этой остановке нет ваших фотографий. Почему? (Не совсем выросли)
- Да, вам нужно еще подрасти. Но вы можете представить, какими вы станете в будущем и нарисовать это.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Сгибают пальцы в кулачки)
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 - (Поочередно сгибать пальцы рук)
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу)
Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»:
Уточнить кто, что будет рисовать, вспомнить приемы рисования человека, работа детей.
- Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что вы узнали о себе и других что –то новое и интересное.
- Ребята, предлагаю вам панно «Река времени». У реки есть остановки: прошлое, настоящее и будущее. Разместите свои фотографии и рисунок в соответствии с остановками. (Когда задание будет готово, рассмотреть «реки» детей)
- Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания вам показались трудными? (краткий опрос по занятию)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.