Полина Бойцова
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Космические пилоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать представления детей о профессии космонавта.
2. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Продолжать формировать умение лепить конструктивным способом.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
Обогащать и активизировать словарь: космонавт, космос, исследование, космический корабль, исследование, иллюминатор.
Материалы:
1. Иллюстрации с изображением космоса, космонавта, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина.
2. Доски для лепки, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе „Космические пилоты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Летчики, пилоты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Пластилин на каждого ребенка.
Ход НОД:
1 часть:
- Ребята, сегодня мы с вами будем лепить летательный аппарат, без которого не может обойтись человек той профессии, который спрятался в загадке:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)
- Кто догадался, без чего космонавту не отправиться в космос?
-Правильно, без ракеты. Сегодня мы с вами будем лепить ракету, но сначала давайте узнаем, что же это за профессия такая – космонавт.
2 часть:
- Кто скажет, что такое космос? (Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля).
-Кто был первым космонавтом в нашей стране? (Юрий Алексеевич Гагарин).
- Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки.
Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.
Физкультминутка «Космонавты»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
- Каким должен быть космонавт? (Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием).
- Как вы думаете, что делают космонавты в космосе? (Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя космического судна – так называют космический корабль, ракету).
- А кто создаёт космические корабли? (Конструкторы, инженеры, рабочие).
- Отлично, мы с вами узнали, какая важная профессия космонавт и для чего она нужна. Теперь давайте мы с вами побудем в роли конструкторов ракеты и слепим ракеты, в которых полетят будущие космонавты.
- Какие части есть у ракеты?
- Послушайте как можно слепить ракету.
- Для начала нужно взять средний кусок пластилина, это будет борт нашей ракеты. Разминаем пластилин, раскатываем в колбаску и с одной стороны пальцами делаем немного острый кончик – это «нос» ракеты. Затем нам нужно взять маленький кусок пластилина, раскатать его и сделать треугольник. Таких треугольников нужно сделать две штуки – это хвостовые крылья ракеты. И потом нужно сделать иллюминаторы для ракеты. Берем небольшой кусок пластилина, скатываем его в шар и двумя пальцами расплющиваем. Нужно сделать два иллюминатора. А теперь нужно соединить все части ракеты вместе, сначала прикрепляем хвостовые крылья по бокам ракеты внизу примазывая их пальцем и посередине ракеты слегка надавливая, прикрепляем иллюминаторы. Ракета готова.
- Перед тем, как вы будете лепить ракеты, нужно разогреть пальцы и кисти рук.
Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
- Отлично, теперь начинайте лепить.
Самостоятельная деятельность детей, помощь при необходимости.
3 часть:
- Чем мы сегодня занимались?
-Вам понравилось лепить ракету?
- Кто первый полетел в космос?
-Что делает космонавт в космосе?
-Из каких частей состоит ракета?
- Молодцы, хорошие ракеты получились, идем выставлять на выставку.