Светлана Даваева
Конспект НОД в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
(Соавтор музыкальный руководитель Цыбанева В. Н.)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны средствами приобщения к произведениям искусства.
Задачи:
- Проведение анализа музыкальных, литературных и живописных произведений.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Создание многоплановой композиции по теме с использованием характерных признаков окружающих предметов.
- Развитие умения использовать в рисунке цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому.
Материалы и оборудование: фонотека: мелодия песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова); «Вечный огонь» (музыка В. Ломовой);«Наша Родина сильна» (музыка А. ФИЛИППЕНКО); «Священная война» (А. В. Александрова, репродукции плакатов «Родина-мать зовет!», И. Тоидзе; «Воин Красной Армии, спаси!», В. Корецкий; гуашь, бумага, палитра, кисти, салфетки, баночка с водой. Презентация «Я помню! Я горжусь!» (ИКТ)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин художников, пособий о Великой Отечественной войне; заучивание стихов, песен, слушание рассказов, песен военных лет, посещение районного мемориала, создание рисунков и поделок на военную тематику; встреча с ветеранами.
Словарная работа: День Победы, Родина, Великая Отечественная война, плакат, картина, Герой Советского Союза.
Ход НОД
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 Мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. 69 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.
И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война», написанная А. В. Александровым в начале войны.
Слушание песни «Священная война»
Саша: Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Энкира: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!
Мазан: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли,
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
Айса: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы –
Весною дышит вся земля!
Санджи: Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает.
И как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ!
Байса: Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Музыкальный руководитель:
Показ слайдов
Каждый год 9 Мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем нынешние солдаты и курсанты военных училищ, но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.
Миша: Трубы поют!
Дарина: Барабаны гремят!
Вместе: Наш детский сад начинает парад!
Дети выполняют перестроение с цветами и флажками
(Фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы»).
Под музыку из песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля) ребенок читает стихотворение:
Отгремела война,
Уже давней историей стала,
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасок и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапер
Разминирует наши сердца!
(В. Кочетков)
Воспитательпо изо: Наша беседа, ребята, посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину, нашли отражение во многих художественных произведениях. Велика сила искусства, объединяющая миллионы и в радости, и в скорби. Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день появились на стенах домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты художников Кукрыниксов.
-Ребята, какие вы знаете популярные работы этих лет?
Дети называют и показывают работы – плакаты:
-«Родина – мать зовет?» (И. М. Тоидзе, 1941).
-«Воин Красной Армии, спаси!» (В. Б. Корецкий, 1942).
-Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» получил всенародное признание и любовь. Как вы думаете, какие чувства вызывал он у наших бойцов на фронте? (Чувство боли и возмущения.)
-Да. Плакат вызывал у каждого бойца на фронте и у любого патриота в тылу чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного, коварного врага.
Десятки тысяч сыновей и дочерей Калмыкии самоотверженно боролись с фашистскими захватчиками на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах, рядах антифашистского сопротивления.
Показ презентации «Я помню!Я горжусь!»
1 слайд.
В 1941 г. Была сформирована 110-я Отдельная Калмыцкая кавалерийская дивизия. Художник Ким Ольдаев написал картину, посвященную воинам этой дивизии. Картина так и называется: «Воины 110-ой Калмыцкой кавалерийской дивизии, 1941 год». На картине мы видим мужественные лица четырех воинов. На переднем плане изображен воин, который нежно обнимает своего верного друга – коня. Рядом с ним – раненный солдат, крепко сжимающий руками саблю. На заднем плане – еще два воина. Взоры воинов устремлены в разные стороны. Художник своим произведением хотел сказать, что калмыцкие воины всегда готовы дать отпор всем непрошенным врагам.
2 слайд.
Художник Ким Ольдаев написал еще одну картину, которая называется «Калмыки не отступают! Герой Советского Союза Эрдни Деликов». Эта картина о мужестве сержанта Эрдни Деликова. Осколком авиационной бомбы отважному бронебойщику оторвало ногу, но, получив смертельное ранение, он продолжал сражаться с врагом. … Умирая, отважный сын калмыцкого народа, боец Деликов крикнул своим товарищам: «Возьмите мое ружье. Бейте фашистских гадов! Пусть знают, что наши не отступают!» За мужество Эрдни Деликову присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно).
3 слайд.
Эта картина называется «Тамара Хахлынова». Автором ее является Павел Шрамко. Художник запечатлел портре т юной калмыцкой девушки, одетой в военную форму. В руках она держит автомат. На заднем плане изображен военный обоз. В годы войны Тамара Хахлынова была санинструктором и снайпером, разведчиком. Партизанский отряд, в котором служила девушка, попал в окружение.
Имея численное превосходство более чем в 10 раз, каратели полицаи окружили партизан. Десятерых фашистов уничтожила в том бою метким огнем Тамара, одиннадцатому ударом приклада размозжила голову. Отряд командира Яковлева мужественно до последней капли крови сражался с фашистами, но силы были не равны: партизаны геройски погибли. Тамару Хахлынову посмертно наградили орденом Отечественной войны первой степени.
4 слайд.
О подвигах воинов – участников Великой Отечественной войны мы знаем и помним. Воспитанники нашего детского сада «Колокольчик» чтут их память и возлагают цветы к мемориальному памятнику «Их имена бессмертны», который находится в парке села Малые Дербеты.
Воспитатель по изо: Героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.
Дети поют песню «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко).
-Дети, когда наступил День Победы? (9 мая 1945 года)
-Правильно, ребята, День Победы впервые праздновался 9 мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всем мире, кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрется чувство сопереживания, гордости, почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне.
-Сегодня я предлагаю вам сделать нашим ветеранам подарок – нарисовать сюжеты о войне и мире. С помощью языка красок создайте интересные, яркие работы.
Под мелодию песни «Журавли» дети рисуют сюжеты о войне и мире. С каждым ребенком воспитатель по изо проговаривает создание сюжета, образа.
Воспитатель: - Работы очень хорошие, вы постарались! Расскажите, что вы нарисовали.
Педагог выслушивает рассказы 2-3 детей, а всем остальным предлагает рассказать дома родителям о том, что они нарисовали, и попросить родителей записать их рассказы. И после того как будет организована выставка, экскурсовод сможет рассказать о каждой картине.
- Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мы организуем творческую выставку «Я помню! Я горжусь!», думаю, что нашим ветеранам и гостям понравится ваш подарок.
Дети поют песню «Вечный огонь» (муз. В. Ломовой)