Богомолова Юлия Викторовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебное яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Рассказать о пользе яиц. Познакомить детей с фокусом основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырое яйцо от вареного). Научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять в работе с ножом; развивать фантазию и творчество.
Продукты: яйца вареные (по одному на ребенка, сыр, перец горошком и сырое яйцо.
Оборудование: ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы, игрушка мышка.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебное яичко“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку. (Дети показывают театр «Курочка Ряба».) А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?
Дети. Потому что оно съедобное.
Воспитатель. Правильно, оно съедобное, очень вкусное, а еще очень полезное. Яйца полезны питательными веществами. Они — главный источник белка, при этом содержат мало жиров и калорий. Польза яиц так же заключается и в том, что в них содержится 12 основных витаминов и почти все микроэлементы. Лецитин, содержащийся в яйцах, укрепляет мозг, улучшает память. Яйца укрепляют зрение и сердце, предохраняют от онкологии и помогают похудеть. У людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давайте рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо. (Презентация)
Воспитатель. Сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?
Дети. Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой. Можно обжечься кипящей водой.
Воспитатель. Слышится стук. Появляется Мышка, приносит в корзинке яйца.
Мышка: Ребята, мне рассказали, что в этой группе живут очень умные ребятишки и смогут мне помочь. У меня беда, в мою корзинку с вареными яйцами упало одно сырое яйцо и я теперь не знаю, как его найти. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Вот передо мной 2 яйца: 1 вареное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где которое, не разбивая скорлупы?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. Ребята, с помощью инерции можно отличить сырые яйца от вареных? Положите сырое и вареное яйцо в тарелку и покрутите их. Вот так (показывает). Дети повторяют.
Воспитатель: Когда же они начнут быстро вращаться, быстро остановите их и как можно скорее уберите руки. Что наблюдаете? (Вареное яйцо неподвижно, сырое вращается.) Почему так происходит? (Внутри сырого яйца есть жидкость, которая по инерции движется. Жидкости тоже обладают инерцией.)
Демонстрирует детям.
Воспитатель. Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принесла, мышка не простые, а волшебные.
Мышка: А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что …
Воспитатель. Еще как превращаются! Вот посмотрите сюда (демонстрирует технологические карту «Мышка»): из одного яичка можно сделать чудесную мышку. Давайте попробуем, ребята!
Дети надевают фартуки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор.
Воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки. Сначала все делают под руководством воспитателя, а затем самостоятельно.
Воспитатель (демонстрирует блюда). Мышка, посмотри, какие красивые получились тебе подружки, а какие вкусные! А ты говорила, что привезла нам простые яички.
Мышка: Я поняла! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поварят сотворили чудо!
Воспитатель. А помогли нам технологические карты. Мы их еще раз посмотрим потом, а пока все к столу.
Дети садятся за столы приглашают гостей.