Марина Подплетнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» (с игровой ситуацией по ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказ по картине «Дети идут в школу»
Задачи:
1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
2. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города.
3. Закрепить знания по ПДД, название дорожных знаков.
4. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.
Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу», дорожные знаки, письмо, папка с файлами, конверт.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Дети идут в школу“ (с игровой ситуацией по ПДД)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая.
Как вы думаете, что это?
В: Найдите картину - отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину - отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.
В: Как вы догадались, что это осень?
Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.
Основная часть.
В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?
Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.
В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?
Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная
Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.
Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :
- В какое время года дети начинают учиться? (осенью)
-Ребята, а кто изображён на картине?
(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .
- Как они одеты? Почему?
-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)
- Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)
- Кто встречает детей в школе?
- Какое настроение у детей?
-Какие деревья нарисованы на картине?
- Какое небо изобразил художник?
А как можно назвать картину?
Игра «Продолжи предложение»
В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе … .(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети, а в школе они - … .(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать
рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.
Не забудьте сказать:
- Когда происходило действие? Какой был день?
- Где всё происходило?
- Что они там интересного видели?
- Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.
Рассказы детей (3 -4 ребёнка)
Примерный рассказ
Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.
Физминутка:
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
В:Ребята, я получила письмо. Оно адресовано детям нашей группы.
«Привет, ребята! Меня зовут Кристина. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!».
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Кристине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы знаете правила дорожного движения, что означают дорожные знаки?
-Вы сможете помочь Кристине в её затруднении? (ответы детей: постараемся)
- Как мы можем ей помочь, что сделать? (Предполагаемые ответы: рассказать Кристине о том, что знаем, показать картинки, показать мультфильм. нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу.)
- Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная – создание книги – помощницы. Вы согласны? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)
-Как мы назовем нашу будущую книгу? (Предполагаемые ответы «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения». «Дорожная азбука»)
-Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны? (да)
-- Какую информацию, какое содержание мы включим в нашу книгу? (Предполагаемые ответы: загадки и отгадки о правилах дорожного движения, картинки со знаками, игры, стихи о правилах дорожного движения.)
- Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать? (нарисовать)
-Что можно нарисовать? (ответ: знаки, светофор, зебру и т. д.)
-Я предлагаю включить в книгу рисунки-схемы дорожных знаков. Согласны? (да) 2. Основная часть. Познавательно-речевая деятельность. Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках и правилах поведения через разные виды деятельности: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную.
-Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.
(Показ презентации «Дорожные знаки в загадках». (приложение2)
(дети сидят на ковре, смотрят видео, отгадывают загадки о знаках)
-Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!
Прежде чем рисовать книгу, давайте еще раз рассмотрим их. Подойдите к столу. (подходят к столу, рассматривают иллюстрации знаков)
-Каждый рисунок будет одной из страничек книги для Кристины. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.
Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (выбирают материал для рисования. Продуктивная деятельность под музыку)
(изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривают рисунки)
-Как скрепить листочки друг с другом? (Предполагаемые ответы: склеить, сшить, скрепить степлером, использовать дырокол и связать шнурком.)
-Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)
-Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Кристине (Предполагаемые ответы)
Отправим по почте, унесем сами, предадим через знакомых)
-Давайте отправим по почте. (Показывает большой конверт, кладет в него книгу, читает на конверте: кому, куда, от кого.)
(Наблюдают за действием воспитателя читают на конверте, кому, куда, откуда)
-Чему научит эта книга Кристину? (Ответы: книга научит Кристину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .
-Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Кристине? (Ответы: хорошее, веселое.)
- Мы молодцы? (Ответы: да)
Итог: что бы вы хотели рассказать родителям по телефону о сегодняшнем занятии?