Валентина Поленникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Служебные собаки»
Цель:
- Продолжать активизировать познавательные способности по теме
«Домашние животные»
- Познакомить детей с профессией «собака спасатель», их породами, значимостью каждой из них;
-Расширять представления детей об особенностях профессии «спасатель»;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Служебные собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии;
- Воспитывать уважение и почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Образовательные: Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки);
Воспитательные : Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Развивающие: Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
Развивать знание о множество пород и умение и желание ухаживать за ними.
Задачи:
- расширять знания детей о домашних животных;
-дать представления о служебных собаках;
- познакомить с некоторыми породами собак;
- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;
-прививать интерес и любовь к животным.
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Ход занятия: (Слайд 1)
1. Организационный момент:
Завожу детей за руки, стаем полукругом.
-Здравствуйте ребята, а так рада,что пришла к вам в детский сад! Давайте познакомимся? Как вас зовут? А меня Юлия Александровна! Ребята посмотрите кто это?
Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки из корзинки:
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Песик маленький, как живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам.
Друга подарили нам!
Кто это ребята? (Собака)
Это щенок, он еще совсем маленький, положу его в корзинку, пусть он поспит.
Присаживайтесь ребята
(Слайд 2) Сажусь
-Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. (Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак.
-Сегодня я предлагаю вам поговорить о собаках. Согласны? Но прежде чем начать нашу беседу предлагаю сделать разминку.
(Слайд 3)
-А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).
- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
- Собаки-друзья человека, они ему помогают.
Как помогают собаки людям? (Предлагаю посмотреть на картинки в презентации)
(Слайд 4)
Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным, спасателям и т. д.
- Как называются эти собаки?
Дети: Служебные (если не отвечают, я знакомлю их с этим понятием).
(Слайд 5,6,7,8,9,10,)
-В группу служебных собак входят овчарки, лабрадор, ротвейлеры, ньюфаундленд, сенбернары, московские сторожевые.
Сегодня мы поближе познакомимся поближе с 3 породами служебных собак.
(Слайд 11) видео
(Слайд 12,13) Говорю
Немецкая овчарка считается самой универсальной породой на сегодня. Их используют во многих сферах услуг. Они отличные сторожа, компаньоны, защитники, пастухи, служат в полиции, охраняют границы, Легко поддаются дрессировке, с удовольствием выполняют команды. Их часто используют в роли собаки - поводыря для незрячих людей.
-Как называется эта порода собак? Немецкая овчарка
(Слайд 15) видео
(Слайд 16,17)Говорю
Сенбернар Сторожевая порода, собака – спасатель, собака - поводырь. Издавна ценились за способность быстро находить пропавших в снегах людей. Сенбернары выходят на задание с сумками, которые крепятся к ним на бока,в них имеется все необходимое для помощи, и минимальный запас еды, также бочонок с водой. Сенбернары обладают стойкостью и выносливостью к холоду. По характеру это ласковое, милое и добродушное существо, всегда готовое встать на защиту хозяина.
-Давайте повторим, как называется порода этих собак?Сенбернар
(Слайд 18) видео
(Слайд 19,20)Говорю
Ньюфаундленд. Идеальное место для содержания великана местность у воды. Прирожденный пловец и спасатель, обладает врожденным инстинктом спасать жизнь утопающих. Эта собака может спокойно плавать в ледяной воде. Особое строение ушей и лап, наличие перепонок между пальцами, третье веко – всё это позволяет нырять водолазу на глубину до тридцати метров и спокойно плыть в холодной воде до двадцати километров. -Повторим название породы о которой я вам рассказала Ньюфаундленд
-Я приготовила вам задания,но прежде чем вы будите их выполнять проведем физминутку. Согласны?
Физминутка:
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал;
Раз – прыжок и три кивка
Два – направо голова
Три – на лево поворот,
И помчался до ворот, а потом вздохнул и сел;
Он устал и присмирел.
-Ребята посмотрите какая у меня есть паутинка и мы сейчас будем с ней работать.
Разделяю на группы (2 человека выбирают только служебных собак -
Вам нужно будет выбрать только служебных собак и разместить их с помощью декоративных прищепок.)
-Давайте все вместе проверим и назовем породы служебных собак. Одну сама, одну дети которую выучили.
Молодцы, отлично справились! (выбираю 2 детей)
-Следующее задание, вам нужно найти снаряжения с которыми работают служебные собаки., (шлейка, поводок, ошейник, жилет, бочонок для воды, спец сумка для первой необходимой помощи.)
(2 ребенка) –А теперь давайте выбирем карточки с изображение мест где работаю служебные собаки. (2 детей выходят проверяют)
Отлично, молодцы!
(Слайд 21)
Моя профессии воспитатель, я работаю с детьми, учу детей быть добрыми, вежливыми и дружными. У собак тоже есть свой воспитатель! Как называется профессия человека который работает со служебными собаками и воспитывает их? (Если называют – Какие вы молодцы! Давайте все вместе повторим Кинолог! Повтори пожалуйста Ваня)
Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия, ведь от правильной команды может зависеть жизнь человека!
-Ребята а вы знаете, что у нас в районом поселки Благовещенка есть Служебные собаки? И специально для вас,я встретилась с кинологом Евгением Андреевичем и его служебной собакой Диной. Давайте посмотрим! К сожалению в этот день на улице был сильный ветер и нам плохо слышно. Ребята, что нам рассказал Евгений Андреевич, : Его служебную собаку зовут Дина, порода этой собаки называется Лабрадор, ей 6 лет она работает у нас в поселке и может отыскать Оружия, наркотики и пропавших людей. Снаряжение собаки Дины это : шлейка с надписью полиция, удавка для контроля собаки и поводок.
(Слайд 22) рефлексия
- Ребята, вы все очень хорошо поработали! Скажите, что мы сегодня узнали? Какие собаки называются служебные? Что они делают? Кто такой кинолог? -Ребята посмотрите какие замечательные собачки у меня есть! Если вам понравилось занятие прикрепите ее под солнышком, если нет по тучкой. За то что вы хорошо работали сегодня, я вам подарю раскраски из серии «Собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня. Проходите за столы. На этом наше занятия закончено, а мы с ребятами продолжим закреплять полученные знания в свободном виде деятельности.