Галина Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Сказочное королевство»
Воспитатель Ковалева Г. П.
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, определять первый и последний звук в слове.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказочное королевство“» размещена в разделах
Задачи: Учить образовывать слова в Родительном падеже множественного числа, согласовывать числительные с существительным. Закреплять умение составлять аппликацию в виде замка из геометрических фигур, работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры. Формировать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитывать интерес к занятиям.
Виды деятельности: игровая, коммутативная, продуктивная, игры-задания, сюрпризные моменты.
Материал: пособия В. В. Воскобовича (коврограф, комплект «Разноцветные веревочки», образные пространственные карточки, сказочные образы «Гусь и Лягушки», «Лопушок», «Медвежонок Мишик», комплект «Гномы»); геометрические фигуры; схема замка; листы разлинованные в клетку; карточки с изображением животных; мяч.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
«Мы ладошку к ладошке сложим,
И друг другу дружить предложим
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать»
(Дид. игра «Назови ласково»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость появился сегодня в детском саду. Зовут его Лопушок и он пришел к нам за помощью. В его «сказочном королевстве» случилась беда. Злой волшебник поселил там грусть и печаль, разделил королевство границами на четыре части и заколдовал его жителей.
Ребята, как вы думаете надо помочь Лопушку и расколдовать «сказочное королевство»? (ответы детей) Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Ну, что, готовы? В путь-дорогу отправиться тот, кто сыграет со мной в игру-разминку «Скажи наоборот», кто правильно будет отвечать перейдет на мою сторону.
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Мы пришли в «сказочное королевство», а Лопушок подскажет, что нам нужно делать.
Вот и первые жители королевства : Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Им грустно потому что у них пропал корабль, на котором они могли бы отправиться в плавание по сказочному озеру. Ребята, давайте построим для них кораблик по клеточкам.
(Графический диктант «Кораблик» : 2 вправо, 2 вверх, 1наискосок в нижний правый угол, 1 наискосок в нижний левый угол, 2 вправо, 1 наискосок в нижний левый угол, 2 влево, 1 наискосок в верхний левый угол)
Воспитатель: Мы помогли Капитану с Лягушатами и нам открылась первая граница.
Тропинка привела нас к домику, в котором живут гномы. (на доске изображение домика и семи гномов).
Братьев этих ровно семь, вам они известны все, каждую неделю кругом, они ходят друг за другом.
Догадались, как зовут братьев? (дни недели). Имена гномов - это дни недели.
Злой волшебник их заколдовал, и они забыли свои имена, и кто в какой квартире живет. Посмотрите внимательно, и скажите кто живет в первой квартире, во-второй, и т. д.
Чтобы гномиков расколдовать и развеселить, давайте сыграем в игру «Живая неделька», возьмите каждый гномика нужного цвета, и тогда мы узнаем кого как зовут.
(дети двигаются под музыку по залу, по сигналу воспитателя строятся по порядку и называют свой день)
Ой, ребята, какие же вы молодцы! Отлично справились с этим испытанием и открыли вторую границу!
Лопушок нам подсказывает, что следующим героям сказочного королевства очень плохо, раньше они всегда ходили держась друг за друга, как цепочка, но злой волшебник их разделил и они теперь не могут найти свое место. Давайте им поможем.
(Проводится игра «Цепочка слов» дети берут по одной карточке и садятся на стульчики, одна карточка остается на коврографе, дети рассматривают ее и называют что изображено. Воспитатель предлагает определить первый и последний звук в этом слове. Последний звук надо запомнить. Далее встает тот ребенок у кого картинка, в названии которой этот звук первый. Дети выстраиваются в цепочку.)
КЕНГУРУ - УТКОНОС - СЛОН - НОСОРОГ- КРОКОДИЛ - ЛОСЬ - СИНИЦА - АИСТ
Физминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней заколдованной части «сказочного королевства». Кто же здесь живет?
В этом домике живет медвежонок Мишик, он не выходит на улицу потому что стесняется своего вида, посмотрите какой он. А сделал его таким, конечно, же злой волшебник. Чтобы расколдовать Мишика нам нужно назвать ЧЕГО У НЕГО МНОГО (ушей, глаз, носов, ртов, лап). А теперь давайте уточним, НАЗОВЕМ ТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСТЕЙ ТЕЛА (четыре уха, три глаза, два носа, два рта,шесть лап и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и расколдовали «сказочное королевство». А что бы жителям королевства было еще, веселее давайте построим для них замок. Проект замка у нас уже есть, назовите, из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей). Правильно, а теперь вам нужно приклеить эти геометрические фигуры. (работа детей).
Замок получился очень красивый! Ребята, а вы обратили внимание какая красивая цветочная поляна в сказочном королевстве. Сказочные жители разрешили вам взять по цветку, но :
- РОЗУ сможет взять тот, кто узнал много нового,
- ВАСИЛЕК сможет взять тот, кому было интересно, но кое-что еще не понятно;
- РОМАШКУ возьмет тот, кому многое осталось не понятным, и было не интересно.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши три раза. (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Ребята, помогите вспомнить все препятствия, которые мы с вами прошли.
(Дети рассказывают о пройденных препятствиях, тем самым подводя итог занятия.)