Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну насекомых»

Виктория Харитонова
НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий

Подготовила студентка 4 курса Энгельсского колледжа профессиональных технологий Харитонова Виктория Андреевна

Тема занятия: «Путешествие в страну насекомых»

Публикация «НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением. Сейчас я передам свою улыбку Кате, а Катя передаст свою улыбку дальше. Улыбка должна вернуться ко мне. Замечательно! Присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, нам нужно отгадать загадки. Готовы? (Слайд 1)

1. Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспархнул и улетел. (бабочка)

Воспитанники: Бабочка

Воспитатель: Верно, это бабочка. (Слайд 2)

2. Маленький самолёт,

Летит назад и вперёд,

Большие глаза,

А зовут её. (Стрекоза)

Воспитанники: Стрекоза

Воспитатель: Молодцы! (Слайд 3)

3. Тлю с ветвей она съедает,

И в саду нам помогает,

На листе уселась ловко.

Это. (Божья коровка)

Воспитанники: Божья коровка

Воспитатель: Правильно ребята! (Слайд 4) Скажите пожалуйста, как можно назвать одни словом божью коровку, стрекозу и бабочку?

Воспитанники: Насекомые

Воспитатель: Верно, это насекомые. И сегодня мы с вами отправляемся в страну насекомых. Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете?

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Хорошо. В страну насекомых мы сегодня попадем, если нужные тропинки в сказочном лесу найдём. Оденьте шапки-нивидимки и произнесите волшебные слова, которые помогут уменьшиться до размера комара

Воспитанники: Шапки-нивидимки помогите и размеры наши измените, один, два, сделай нас размером с комара.

Воспитатель: Попали мы в мир насекомых,

Знакомых и не знакомых,

По тропинке мы пойдём,

Посмотрите, первый дом.

Кто Вы? (Видео жука) Мы любим путешествовать и приключения, хотим попасть в сказочную страну и узнать об их обитателях. Дети, давайте вспомним скороговорку про жука и расскажем её.

Воспитанники: Жук жужжит, так, что земля дрожит. Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

Воспитатель: Дети, жук похож на букву, которая любит жужжать, давайте пройдём с вами за столы и выложим эту букву из палочек.

Воспитанники выкладывают из палочек букву Ж

Воспитатель: Молодцы дети. Теперь я уверена, что вы можете продолжить своё путешествие, чтобы попасть в по страу насекомых. В ту страну мы попадём, если по сказочной тропинке пойдём.

Воспитатель: Попали мы в мир насекомых,

Знакомых и не знакомых.

По тропинке мы пойдёем,

Посмотрите, снова дом. (Слайд 5)

Ребята, прислушайтесь (жужжание пчёл, что вы слышите?

Воспитанники: Жужжание

Воспиататель: Правильно, потому что это дом нашей труженицы – пчелы, которая делает мёд. Для тех, кто заболел, мёд – это первое лекарство. Дети скажите, кто-нибудь пил молоко с мёдом, когда болел?

Индивидульаные ответы детей

Воспитатель: Скажите, какая окраска у пчелы?

Воспитанники: Пчела полосатая

Воспитатель: А чем питается пчела?

Воспитанники: Нектаром цветов

Воспитатель: Правильно. А на кого похожа пчела?

Воспитанники: Плеча похожа на шмеля и осу

Воспитатель: Верно. Пчёлам не нравится, когда их отвлекаю от работы, они могут ужалить. Дети, посмотрите, кто же спрятался у нас на полянке. Отгадайте загадку

От цветка к цветку летает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями.

Не пчела, а нектар собирает (Бабочка)

Воспитанники: Бабочка

Воспитатель: Верно, это бабочка. (Слайд 6) Дети, а вы знаете, что бабочки, как и некоторые птицы, перелетают на зиму в другие края? (Слайд 7) Весной бабочки откладывают яйца на растениях. Из яиц появляется гусеница, она питается листьями и превращается в куколку, а уже из куколки она превращается в бабочку. Дети, скажите пожалуйста, а почему бабочку нельзя трогать руками за крылья?

Воспитанники: У бабочек тонкие крылья, и если дотронуться до них пальцами, то у них будет ожог и больше они не смогут летать.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами немного разомнёмся и сами превратимся в бабочек. Готовы?

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась.

Три, нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Молодцы. А мы продолжаем свой путь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сосновом бору, где нас окружают толпы насекомых, которые несут на себе тяжелые груз. А кто это такие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Для постройки дома,

Всё собрать готовы :

Хвойные иголки, прутья, солому.

ну не дом, а целый холм,

Живут труженики в нём (Муравьи)

Кто это такие?

Воспитанники: Муравьи

Воспитатель: Верно, это муравьи. (Слайд 8) Скажите, что на себе переносят муравьи?

Воспитанники: Прутья, солому, хвойные иголки, листья.

Воспитатель: Умнички. Отдагайде ещё одну загадку

За леском, за леском

Кипит горка с песком.

Что это такое?

Воспитанники: Муравейник

Воспитатель: Правильно. (Слайд 9) Сейчас я прочитаю вам стихотворение о том, что нельзя разорять муравейники.

Муравьи — лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь :

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Вот такое хорошее стихотворение вы сейчас послушали, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать о муравьях.

Показ видеоролика о муравьях

Воспитатель: Понравилось ребята? Хорошо.

Ребята, давайте наши глазки немного отдохнут, сделаем гимнастику для глаз.

Посмотри-ка на ребят, (Бросить взгляд вперед)

Теперь на небо - там птички летят, (Движения глазами вверх)

Внизу, по травке, жук ползет, (Движения глазами вниз)

А слева - деревце растет, (Посмотреть влево)

Направо - алые цветы, (Посмотреть вправо)

Закрыв глаза, понюхай ты. (Закрыть глаза, открыть)

Над ними бабочка кружит, (Вверх)

С ней рядом шмель большой жужжит. (Круговые движения)

Глазки наши отдохнули? Хорошо ребята, продолжаем.

Муравьи общаются с помощью антенн-усиков, и они сообщили мне, чтобы нам нужно поспешить, чтобы попасть в страну насекомыхна праздник. Но один мудрый муравей нас препреждает, чтобы мы не попались восьмипалому злодею, с крестом на спине. (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, посморите, кто это?

Воспитанники: Паук

Воспитатель: Верно. И вот что он нам передал: «На вашем путе я насплёл своей паутины, которую подниму, если вы выполните все задания верно, а если не выполните, то накину её на вас». Не боимся мы тебя, злой паук. Ребята все умные и смышленные и справятся с любыми заданиями, правда дети?

Воспитанники: Да

Воспитатель: Итак, первое задание. Внимание на экран. (Слайд 11) Кто лишний? Комар, муха, воробей, таракан.

Воспитанники: Воробей, потому что это птица.

Воспитатель: Хорошо. (Слайд 12) Шмель, бабочка, кошка, блоха.

Воспитанники: Кошка, потому что это животное

Воспитатель: Верно. (Слайд 13) Таракан, кузнечик, ворона, жук

Воспитанниики: Ворона, потому что это птица

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Второе задание от паука. Вам необходимо собрать букву, которую я назову. Самая первая, самая важная, эта буква в алфавите – глава, есл встретишь Айболита, сразу скажешь букву. (А)

Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску

Следующая загадка: Целый день жужжит уже на цветочке буква. (Ж)

Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом велял,

А потом взял и исчез,

Превратился в букву. (С)

Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску

Если сделаю я губки,

Очень тоненькою тробкой,

Звук потом произнесу

То услышу букву. (У)

Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску

Воспитатель: Ребята, паук передаёт, что вы справились со всеми заданиями и большие молодцы и он пропустит нас дальше.

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до волшебной страны насекомых. (Слайд 14). Вы большие молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что вы нового сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Вы все большие молодцы, были активными, выполняли все задания, внимательно смотрели и слушали. Если вам понравилось занятие, то поднимите большой палец вверх, если нет, то вниз. Спасибо ребята. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Харитонова (УИ 1941644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД