Виктория Харитонова
НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну насекомых»
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий
Подготовила студентка 4 курса Энгельсского колледжа профессиональных технологий Харитонова Виктория Андреевна
Тема занятия: «Путешествие в страну насекомых»
Публикация «НОД в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением. Сейчас я передам свою улыбку Кате, а Катя передаст свою улыбку дальше. Улыбка должна вернуться ко мне. Замечательно! Присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, нам нужно отгадать загадки. Готовы? (Слайд 1)
1. Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспархнул и улетел. (бабочка)
Воспитанники: Бабочка
Воспитатель: Верно, это бабочка. (Слайд 2)
2. Маленький самолёт,
Летит назад и вперёд,
Большие глаза,
А зовут её. (Стрекоза)
Воспитанники: Стрекоза
Воспитатель: Молодцы! (Слайд 3)
3. Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает,
На листе уселась ловко.
Это. (Божья коровка)
Воспитанники: Божья коровка
Воспитатель: Правильно ребята! (Слайд 4) Скажите пожалуйста, как можно назвать одни словом божью коровку, стрекозу и бабочку?
Воспитанники: Насекомые
Воспитатель: Верно, это насекомые. И сегодня мы с вами отправляемся в страну насекомых. Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете?
Индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Хорошо. В страну насекомых мы сегодня попадем, если нужные тропинки в сказочном лесу найдём. Оденьте шапки-нивидимки и произнесите волшебные слова, которые помогут уменьшиться до размера комара
Воспитанники: Шапки-нивидимки помогите и размеры наши измените, один, два, сделай нас размером с комара.
Воспитатель: Попали мы в мир насекомых,
Знакомых и не знакомых,
По тропинке мы пойдём,
Посмотрите, первый дом.
Кто Вы? (Видео жука) Мы любим путешествовать и приключения, хотим попасть в сказочную страну и узнать об их обитателях. Дети, давайте вспомним скороговорку про жука и расскажем её.
Воспитанники: Жук жужжит, так, что земля дрожит. Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.
Воспитатель: Дети, жук похож на букву, которая любит жужжать, давайте пройдём с вами за столы и выложим эту букву из палочек.
Воспитанники выкладывают из палочек букву Ж
Воспитатель: Молодцы дети. Теперь я уверена, что вы можете продолжить своё путешествие, чтобы попасть в по страу насекомых. В ту страну мы попадём, если по сказочной тропинке пойдём.
Воспитатель: Попали мы в мир насекомых,
Знакомых и не знакомых.
По тропинке мы пойдёем,
Посмотрите, снова дом. (Слайд 5)
Ребята, прислушайтесь (жужжание пчёл, что вы слышите?
Воспитанники: Жужжание
Воспиататель: Правильно, потому что это дом нашей труженицы – пчелы, которая делает мёд. Для тех, кто заболел, мёд – это первое лекарство. Дети скажите, кто-нибудь пил молоко с мёдом, когда болел?
Индивидульаные ответы детей
Воспитатель: Скажите, какая окраска у пчелы?
Воспитанники: Пчела полосатая
Воспитатель: А чем питается пчела?
Воспитанники: Нектаром цветов
Воспитатель: Правильно. А на кого похожа пчела?
Воспитанники: Плеча похожа на шмеля и осу
Воспитатель: Верно. Пчёлам не нравится, когда их отвлекаю от работы, они могут ужалить. Дети, посмотрите, кто же спрятался у нас на полянке. Отгадайте загадку
От цветка к цветку летает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а нектар собирает (Бабочка)
Воспитанники: Бабочка
Воспитатель: Верно, это бабочка. (Слайд 6) Дети, а вы знаете, что бабочки, как и некоторые птицы, перелетают на зиму в другие края? (Слайд 7) Весной бабочки откладывают яйца на растениях. Из яиц появляется гусеница, она питается листьями и превращается в куколку, а уже из куколки она превращается в бабочку. Дети, скажите пожалуйста, а почему бабочку нельзя трогать руками за крылья?
Воспитанники: У бабочек тонкие крылья, и если дотронуться до них пальцами, то у них будет ожог и больше они не смогут летать.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами немного разомнёмся и сами превратимся в бабочек. Готовы?
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Молодцы. А мы продолжаем свой путь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сосновом бору, где нас окружают толпы насекомых, которые несут на себе тяжелые груз. А кто это такие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Для постройки дома,
Всё собрать готовы :
Хвойные иголки, прутья, солому.
ну не дом, а целый холм,
Живут труженики в нём (Муравьи)
Кто это такие?
Воспитанники: Муравьи
Воспитатель: Верно, это муравьи. (Слайд 8) Скажите, что на себе переносят муравьи?
Воспитанники: Прутья, солому, хвойные иголки, листья.
Воспитатель: Умнички. Отдагайде ещё одну загадку
За леском, за леском
Кипит горка с песком.
Что это такое?
Воспитанники: Муравейник
Воспитатель: Правильно. (Слайд 9) Сейчас я прочитаю вам стихотворение о том, что нельзя разорять муравейники.
Муравьи — лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь :
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Вот такое хорошее стихотворение вы сейчас послушали, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать о муравьях.
Показ видеоролика о муравьях
Воспитатель: Понравилось ребята? Хорошо.
Ребята, давайте наши глазки немного отдохнут, сделаем гимнастику для глаз.
Посмотри-ка на ребят, (Бросить взгляд вперед)
Теперь на небо - там птички летят, (Движения глазами вверх)
Внизу, по травке, жук ползет, (Движения глазами вниз)
А слева - деревце растет, (Посмотреть влево)
Направо - алые цветы, (Посмотреть вправо)
Закрыв глаза, понюхай ты. (Закрыть глаза, открыть)
Над ними бабочка кружит, (Вверх)
С ней рядом шмель большой жужжит. (Круговые движения)
Глазки наши отдохнули? Хорошо ребята, продолжаем.
Муравьи общаются с помощью антенн-усиков, и они сообщили мне, чтобы нам нужно поспешить, чтобы попасть в страну насекомыхна праздник. Но один мудрый муравей нас препреждает, чтобы мы не попались восьмипалому злодею, с крестом на спине. (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, посморите, кто это?
Воспитанники: Паук
Воспитатель: Верно. И вот что он нам передал: «На вашем путе я насплёл своей паутины, которую подниму, если вы выполните все задания верно, а если не выполните, то накину её на вас». Не боимся мы тебя, злой паук. Ребята все умные и смышленные и справятся с любыми заданиями, правда дети?
Воспитанники: Да
Воспитатель: Итак, первое задание. Внимание на экран. (Слайд 11) Кто лишний? Комар, муха, воробей, таракан.
Воспитанники: Воробей, потому что это птица.
Воспитатель: Хорошо. (Слайд 12) Шмель, бабочка, кошка, блоха.
Воспитанники: Кошка, потому что это животное
Воспитатель: Верно. (Слайд 13) Таракан, кузнечик, ворона, жук
Воспитанниики: Ворона, потому что это птица
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Второе задание от паука. Вам необходимо собрать букву, которую я назову. Самая первая, самая важная, эта буква в алфавите – глава, есл встретишь Айболита, сразу скажешь букву. (А)
Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску
Следующая загадка: Целый день жужжит уже на цветочке буква. (Ж)
Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом велял,
А потом взял и исчез,
Превратился в букву. (С)
Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску
Если сделаю я губки,
Очень тоненькою тробкой,
Звук потом произнесу
То услышу букву. (У)
Тот воспитанник, который ответил, идёт вешать букву на доску
Воспитатель: Ребята, паук передаёт, что вы справились со всеми заданиями и большие молодцы и он пропустит нас дальше.
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до волшебной страны насекомых. (Слайд 14). Вы большие молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что вы нового сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Вы все большие молодцы, были активными, выполняли все задания, внимательно смотрели и слушали. Если вам понравилось занятие, то поднимите большой палец вверх, если нет, то вниз. Спасибо ребята. Занятие окончено.