Киселева Елена Михайловна
«Путешествие по городам героям». Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить детей с героическими страницами истории России;
3. Познакомить с героями В. О. В.
4. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного страны.
Публикация «„Путешествие по городам героям“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Города - герои
- Города - герои. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей, обогащать его пут м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, л тчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Беседа о городах – героях. Подготовить картинки по городам – героям.
3. Чтение рассказов и стихов о войне.
4. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
5. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
6. Прослушивание песен военных лет.
7. Подготовить несколько презентаций к мероприятию.
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки, компьютер, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель вывешивает на доску дату начала Великой Отечественной войны – 22 июня 1941 г.
Воспитатель: Скажите, ребята, что это за дата? Что она обозначает?
Дети: 22 июня началась Великая Отечественная война.
Воспитатель: Правильно, в этом году началась Великая Отечественная война. Кто с кем воевал?
Дети: Советский Союз с Германией.
Воспитатель: Фашистские самол ты и танки нарушили границы России. Тысячи орудий открыли огонь. Полыхали огнём города и деревни.
Так началась Великая Отечественная война! Послушайте стихотворение про начало войны.
Спали люди, отложив на утро Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном, Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки, За окном большой зеленый сад, Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых звездных точках, Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война. В. Викторов.
Воспитатель: И тогда в эти страшные, кровопролитные дни начала войны многие люди, и военные и мирные, совершали героические подвиги, их называли героями. Но бывают целые города – герои. Ребята кто знает, как эти города называются?
Дети называют города – герои, а воспитатель вывешивает названные города и фотографию города на доску. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Брест, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)
Воспитатель: Кто догадался, на какую тему будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О городах – героях.
Воспитатель: Правильно, молодцы мы сегодня совершим путешествие по городам героям, во всех городах побывать мы не успеем, а вот четыре города – героя обязательно посетим.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живём?
Дети: Липецк.
Воспитатель: Правильно Липецк, вот из Липецка мы и отправимся в первый город – герой. Я хочу вам предложить выбрать вид транспорта, на котором вы хотели – бы путешествовать по городам - героям ( На доску выставляются виды транспорта: самолёт, автобус, корабль, машина)
Воспитатель: На ч м бы вы хотели отправиться в первый город?
Дети: На самол те. (Упражнения меняются в зависимости от выбора детей)
Воспитатель: Ну что ж приготовились.
Дети выполняют движения по тексту:
«Самолёт»
Руки в стороны – в пол т Отправляем самолёт.
(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо) Левое крыло впер д – (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт.
(бегут по кругу, расставив руки в стороны)
В. Волина
Воспитатель: Я вам предлагаю угадать, в какой город мы прилетели. Этот город первым принял на себя сокрушительный удар фашистских войск.
Дети: Город – герой Брест.
Воспитатель: Молодцы, конечно, это город – герой Брест, звание у этого города крепость – герой. (Воспитатель включает презентацию)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в городе – герое Бресте и сразу отправляемся в Брестскую крепость. (Показ презентации с комментариями воспитателя)
Воспитатель: Ну вот, нам пора отправляться в следующий город. На ч м бы вы хотели отправиться?
Дети: На корабле.
Дети выполняют движения по тексту:
Корабли
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.
(приседания)
Воспитатель: Этот город – герой расположен на берегах реки Волги, как он называется?
Дети: Это город Волгоград.
Воспитатель: Правильно ребята, это город – герой Волгоград, а во время войны он назывался город Сталинград.
Воспитатель включает презентацию: Мы с вами прибыли в город – герой Волгоград и отправляемся на место героического сражения, которое произошло на Мамаевом кургане. (Показ презентации с комментариями воспитателя)
Воспитатель: Мы отправляемся в следующий город, а на ч м мы будем путешествовать, отгадайте:
Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались, в путь далеко, Лишь оставили дымок. (Паровоз и вагоны)
Воспитатель: Догадайтесь, как называется город, куда мы прибыли: этот город стоит на реке Неве.
Дети: Город – герой Санкт Петербург.
Воспитатель: Правильно, Санкт Петербург, но раньше он назывался Ленинград.
Воспитатель показывает презентацию о военных событий в городе Ленинграде, с комментариями воспитателя.
Воспитатель: Я вам предлагаю угадать, в какой последний город мы отправимся. Этот город столица нашей Родины.
Дети: город – герой Москва.
Воспитатель: А отправимся мы с вами на:
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей;
Ты знаком, конечно, с ней! Обувь носит из резины,
И зовут е …
(Машина)
Воспитатель включает презентацию: Мы с вами прибыли в город – герой Москва, и отправляемся на место героического сражения советских солдат. Просмотр презентации с комментариями воспитателя.
Воспитатель: мы с вами побывали в городах – героях, и узнали интересные сведения об этих городах, но нам пора возвращаться в Липецк, когда мы верн мся, я вам предложу выполнить интересное задание.
Теплоход.
От зел ного причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали) Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад) Раз, два,
А потом шагнул вперед, (Шаг вперед) Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками) Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Дети возвращаются в Липецк и выполняют групповое задание. Воспитатель: Война закончилась в мае 1945 года. Цвели сады, распустилась сирень. Начиналась новая мирная жизнь. Для того чтобы выполнить задание вам нужно разделиться на пары. На столах у вас лежат заготовки цветов яблони, соберите их, и приклейте на нашу большую яблоню.
Воспитатель: Давайте все вместе составим пожелание ветеранам. Что можно им пожелать? (Ответы детей)
Воспитатель составляет пожелание, опираясь на ответы детей, и записывает на ватмане под яблоней.
Например:
В этот день мы от всей души хотим поблагодарить вас за мир и покой, который вы подарили нам! Благодаря вам сегодня над нами расстилается чистое небо, и каждый день приносит спокойствие и порядок! Спасибо вам и низкий поклон! Будьте всегда здоровы и счастливы!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю просмотреть вам видеоклип «О той весне», группы «Непоседы»
Просмотр видеоклипа. Воспитатель:
Пусть не будет войны никогда! Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно спят города Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рв тся снаряд, Ни один не строчит автомат.
Оглушают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда.
Т. Шорыгина
Воспитатель: У меня для вас несколько вопросов:
Чем закончилась Великая Отечественная война? Кто победил в этой долгой и жестокой войне?
Какую годовщину мы будем отмечать в мае 2025 года?
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам за внимание и вашу работу.