Елена Тимофеевна Федотова
Конспект НОД в подготовительной группе по теме ЗОЖ «Откуда берутся болезни»?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
Развивающие: развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа; совершенствовать навыки игровой деятельности;
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой пище и вредной для здоровья пище. Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха – Грязнуха». Проведение физкультурных разминок, точечного массажа, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам, закаливающие процедуры. Была организована выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья» - совместная деятельность родителей и детей.
Оборудование: письмо от Красной Шапочки, картинки с больным ребенком и здоровым, муляжи фруктов, овощей и других продуктов, картинки с ситуациями, газета «Мы за ЗОЖ», набор картинок, 2 яблока, кусочки фруктов и овощей на зубочистках.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались? (читаю надпись на конверте, потом само письмо) «Здравствуйте, дорогие дети группы «Гномики» У меня заболела бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»
Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной шапочке разобраться с болезнями?
- Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?
- А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?
- Кто не болеет совсем?
- Вам нравится болеть? А вашим родителям нравится, когда вы болеете? Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.
- Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете? /высказывания детей/ Показ картинок.
Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый? Почему вы так думаете? /рассуждения детей/ Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете? /ответы детей/
Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Василиса, оно называется «Микроб»
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война. Если побеждают полезные бактерии, то мы выздоравливаем быстро, а если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость. И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства. Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить? Каким же путем микробы проникают в наш организм?
Показ картинок.
Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.
А сейчас проведем опыт «Как микробы переходят от одного человека к другому» (Экспериментальная деятельность)
2 яблока: одно чистое, а на втором нанесены пятна гуашью. Ребенок берет яблоко, а затем пожимает руку товарищу. Опыт проводится с чистым и «грязным» яблоком.
Вывод: фрукты и овощи перед едой надо обязательно тщательно мыть.
Давайте вспомним главные правила здоровья:
- мыть руки перед едой;
- мыть руки с мылом после улицы;
- мыть руки по мере загрязнения;
- мыть руки после посещения туалета;
- не грызть ногти; - проветривать комнату;
- заниматься физкультурой;
- закаливаться;
- кушать витамины и т. д.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра - пантомима «Угадай, что болит?» (Ребенок, с помощью пантомимы, показывают, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину боли. Затем наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)
– болит голова. – душно, шумно
– вы съели много сладостей - болят зубы
– болит палец – порезалась, упали
– грязные руки, немытые фрукты – болит живот
– болит ухо – продуло
– вы пили холодное молоко – болит горло
Что – то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка»
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Чтобы горло не болело – мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать – будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем – ладошку, сделав козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да – нам простуда не страшна!
Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать? (витамины) В каких продуктах много витаминов? (овощи – фрукты) Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.
Дидактическая игра «Полезно – и не очень»
И сейчас будьте внимательны, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – руки просто убираете на колени и говорите – НЕТ. (Муляжи продуктов)
Ну что же молодцы вы у меня, много знаете. Чтобы закрепить знания о пользе фруктов и овощей поиграем еще в одну, очень интересную игру. Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Дети по очереди закрывают глаза и угадывают по вкусу овощ или фрукт.
И последнее задание: я вам предлагаю оформить газету. На ней мы поместим картинки, на которых изображены продукты, которые помогают нам быть здоровыми, а на другой половине,мы приклеим картинки, на которых изображены те продукты, которые надо употреблять редко, иначе они могут нанести вред для нашего здоровья. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Мы их дружно разотрем,
Вместе мастерить начнем.
Дети подходят к столу выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие части газеты.
Итог: вместе с детьми просматриваем газету, дети объясняют свой выбор. Вот теперь эту газету мы отправим Красной Шапочке, чтобы посмотрев на неё, она все поняла, что полезно, а что вредно для здоровья. А что вы, ребята, запомнили?
Дети, а знаете ли вы, что витамины бывают разными, например А, В, С, и что в морковке много витамина А - это хорошо для зрения. Вот об этом мы и поговорим в следующий раз. Согласны?
А закончим наше занятие новой речевкой, которую вы с вами выучили на неделе.
Мы ребята – дошколята!
Мы здоровью скажем: Да!
И прививку не пропустим
Ни за что и никогда!
Мы со спортом крепко дружим –
Уходи болезнь – беда!
Мы простуды не боимся
И здоровью скажем: да!