Карпенко Ирина
Конспект НОД в подготовительной группе «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать мотив к деятельности
Задачи:
-активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;
-актуализировать знания детей о видах транспорта
Образовательный результат:
-проявление инициативы, самостоятельности;
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослым;
-овладение устной речью для выражения своих мыслей;
-развитие количественных представлений;
- развитие представлений о величине.
Формы работы: беседа, практическая деятельность
Ход ННОД. Проблемная ситуация
Стук в дверь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Кто это к нам стучится? (заносит из приемной игрушку Буратино). Смотрите, кто к нам пришел.
Воспитатель говорит за игрушку: Здравствуйте ребята! Меня позвали в гости мои сказочные друзья. Они живут очень- очень далеко, а я не знаю, что делать, как к ним добраться. Пешком идти очень далеко. Подскажите. И давайте навестим их вместе.
Воспитатель: На каком виде транспорта Буратино может отправиться ко своим друзьям?
(Выясняем, что можем отправиться на поезде, т. к. ехать далеко, а в автомобиле все не поместимся, а в автобусе не так удобно ехать).
Постройка поезда из стульев
Дети строят поезд, состоящий из 10 вагонов- количество стульев в каждом вагоне определяется количеством детей. На каждый вагон (ряд стульев) прицепляют табличку с номером вагона.
Предметно- развивающая среда: игрушка Буратино, стулья, карточки с цифрами от1 до 10
Основная часть.
Д/и Привокзальная касса»
Воспитатель: Чтобы поехать на поезде, надо купить билеты в привокзальной кассе. Чтобы их купить, нужны монеты. Рассматривают «монеты» (кружочки с написанными на них цифрами) достоинством в 1,2,5,10 руб.
Обговаривают, как с помощью этих монет можно купить билеты, стоимостью 3,4,5,6,7,8,9,10 руб.
Воспитатель предлагает детям купить себе билет в вагон. Выбирают кассира. Детям раздаются «монеты».Дети по очереди подходят к кассе, выбирают вагон (самый дорогой билет в первый вагон, самый дешевый- в последний вагон) и отдают за билет нужную сумму. Продавец проверяет, правильно ли рассчитывается покупатель.
Д/и «Красивый поезд»
Буратино: А я не знаю, где мой вагон. Как мне быть? Я умею считать, но не знаю цифры, а мне сказали, что билет в 7 вагон. Что мне делать? Может быть, вы мне поможете?
(Буратино «нечаянно» рассыпает круги, охает, ахает, потому что рассыпал конфетки.
Предложить детям использовать эти круги, чтобы помочь Буратино.
Дети берут таблички с числовым обозначением вагона, называют номер вагона (цифру, затем отсчитывают соответствующее количество кружочков и приклеивают их к табличке. По мере выполнения задания, таблички прикрепляются к вагонам. Буратино хвалит детей за выдумку- поезд теперь такой красивый, и радуется, что теперь сможет найти свой вагон. Спрашивает, сколько положили кружочков на вагончик, почему? Спрашивает, какой по счету вагончик с 5 кружочками и т. п. Спрашивает, в который вагон ему садиться? (в седьмой) Дети выбирают контролера и занимают свои места.
Д/и «Угадай, сколько в другой руке»
Дети, нам долго-долго ехать. Давайте поиграем, чтобы время шло быстрее. Воспитатель говорит, сколько у него счетных палочек в двух руках. Показывает их детям по очереди в раскрытой руке, а вторую руку прячет за спину. Ребенок называет, сколько счетных палочек осталось в другой руке и объясняет, почему так думает. Воспитатель показывает сколько у него было спрятано счетных палочек в другой руке, а ребенок проверяет, правильно ли он ответил.
Физминутка: Д/и «Зеркало»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите какое красивое озеро. Давайте выйдем из вагонов и полюбуемся на него. Какая вода чистая- чистая, в ней отражается все, что мы делаем. Давайте вы все на минутку станете озером. Я буду показывать какое- нибудь движение, а вы внимательно считайте, сколько раз я его показала и повторяйте за мной (хлопает 5 раз, топает 7раз, приседает 6раз и т. п.). Дети про себя считают и повторяют эти же движения столько же раз.
Д/и делим торт
Воспитатель: ну, вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает Мальвина, и она приготовила торт для Буратино. Давайте поможем ей разделить торт на части. Как надо разделить торт, если Мальвина будет кушать его вдвоем с Буратино? Нарисуйте, как вы будете делить. На сколько частей разделили? Почему?
На сколько частей надо разрезать торт, если к ним присоединятся Пьеро и Артемон? Нарисуйте, как будете делить? На сколько частей разделили? Почему?
Предметно- развивающая среда: кружочки с написанными на них цифрами 1,2,5,10; карточки с цифрами от 1 до 10; клей- карандаш; разноцветные кружочки; счетные палочки; листы бумаги с нарисованными квадратами и простые карандаши по количеству детей; игрушки Буратино и Мальвина.
Заключительная часть
Воспитатель: ну, вот мы и помогли Буратино добраться до друзей, теперь настало время отправляться домой. Занимайте свои места в поезде. Пока едем домой, давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия.
Предметно- развивающая среда: стулья, карточки с цифрами от 1 до 10