Елена Быкова
Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Правила дорожные всем детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять знания детей о дорожных знаках : «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено».
Расширять знания о правилах поведения детей на улице.
Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Атрибуты к занятию:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД „Правила дорожные всем детям знать положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Костюм светофора, флажки красные, желтые, зеленые, мультимедиа, перекрёсток, дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено», мячик, музыка.
Ход развлечения:
(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.
Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья! "
Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду (Дети молчат.)
Ну, вот девиз мы произнесли, теперь можно отправляться (дети доходят до перекрёстка - слайд №2) звучит музыка.
Воспитатель: Что это?
Дети: перекрёсток-место где пересекаются дороги.
Воспитатель: Правильно мы стоим на перекрёстке.
Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?
Что нужно поискать?
Дети: пешеходный переход (слайд 3)
Воспитатель: Правильно, разметку пешеходного перехода (находим) (слайд 4)
Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:
Взрослый «Светофор»
- Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Воспитатель:
Ребята вы узнали, кто нас встретил?
Дети: Светофор.
Песня про правила дорожного движения.
Воспитатель:
Правильно, ребята – это наш верный друг светофорчик! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.
Дети рассказывают стижотворения.
Слайд № 5 КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте
А машины пропускайте.
Слайд № 6 ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,
Подождите, - говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.
Слайд № 7 ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.
Пешеходам всем : - Привет!
Путь на «зебре» вам открыт.
Коль зеленый свет горит.
Воспитатель:
Светофорчик, наши дети знают не только стихотворения и обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.
Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем :
По улицам надо ходить спокойным шагом.
Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.
Улицу надо переходить только по переходу.
Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.
Воспитатель:
Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.
(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения. (слайд 8,9)
Вдоль по улице гонялся
С мячиком мальчишка,
Хорошо, что жив остался, -
В синяках и шишках.
Воспитатель: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети? (слайд № 10)
Дети: На детской площадке, во дворе.
Ребё нок: (слайд 11)
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу умноженья.
На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Воспитатель:
Вот ребята вам урок,
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Светофор: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».
Игра: Светофор поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – хлопают в ладошки, красный – приседают.
Светофор
Ребята, где нужно переходить дорогу?
Воспитатель:
Слайд 12: Правильно, по пешеходному переходу. Вам эти знаки уже знакомы (слайд №13 «наземный пешеходный переход», слайд №14 «Подземный пешеходный переход», слайд №15 «надземный пешеходный переход»)
Вы легко найдете эти знаки. Они синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по зебре или ступенькам вниз, или поднимается вверх.
Вопросы к изучаемому знаку:
Какого цвета знак? (синего).
Что изображено на знаке? (человечек).
Куда идет человечек? (идёт по зебре, спускается вниз, поднимается вверх по лестнице).
Как называется эти дорожные знаки? («Наземный, Подземный, Надземный пешеходный переход»).
Молодцы.
Воспитатель:
Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.
Нам предстоит опять переходить через дорогу (слайд №16). Давайте посмотрим, как здесь можно перейти.
Дети: по светофору
Воспитатель: какой сигнал на светофоре?
Ребята посмотрите на светофоры и скажите какой светофор для водителей, какой для пешехода (2 светофора - для водителей - транспортный и для пешехода – пешеходный – слайд №17 дети выбирают)
Дети: отвечают, далее (переходят по пешеходному переходу через дрогу и приходят на полянку)
Воспитатель:
Ребята смотрите полянка, сколько на ней снежинок, да здесь не только снежинки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.
Проводиться игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).
Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).
Дети: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках) .
Знак «Дети»
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Знак «Пешеходный переход»
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что этот переход
От машин тебя спасёт.
Знак «Въезд запрещен»
- Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что тут свалка кирпича?
Нет, знак этот говорит
Что машинам въезд закрыт.
Знак «Велосипедное движение запрещено»
- У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
«Дорожные знаки-все очень хороши,
И взрослые, и дети их уважать должны».
Воспитатель:
Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они тоже учат дорожные знаки.
Игра с мячом «Подумай и отгадай»
Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
-Когда можно переходить дорогу? (на зелёный свет)
- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
-Где нужно ожидать автобус? (на остановке)
-Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (не заметить машину)
- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)
- Какого цвета нижний сигнал светофора? (Зеленый).
Воспитатель: Молодцы ребята. Но посмотрите, есть ещё машины специального назначения (слайд 21,22,23). Кто из вас может назвать, что это за машины: (пожарная машина «01», полицейская машина «02», машина скорой помощи «03») .
Наводящие вопросы:
-Как называется машина?
-Кто на ней работает?
-Для чего нам нужна такая машина?
-Как вызвать ее на помощь?
Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось? О каких знаках мы с вами говорили?
Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам станцевать веселый танец.
Награждение за знание правил дорожного движения. Попрощаемся с нашими гостями (звучит музыка).