Зайцева Елена Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению «Достопримечательности города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в подготовительной группе
по краеведению.
Тема: Достопримечательности города.
Ц: Продолжать формировать представления о родном городе.
Задачи:
- Углубить знания детей о родном городе;
- Развивать речь, учить детей правильно строить предложения;
- Воспитывать любовь к родному городу;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по краеведению „Достопримечательности города“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение стихов о родном крае, рассматривание иллюстраций с видами города, беседы о городе, викторина «Мой город».
Оборудование: фотографии, мультимедиа,
Словарная работа: туристический, достопримечательности, экскурсовод.
Ход.
Воспитатель рассматривает фотографии видов города. Дети подходят интересуются.
Воспитатель: А ведь,правда, наш город очень красивый?
Дети: Да, я здесь был, я это видел, это Пушкинский парк, (и другие высказывания детей)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наш старинный город может стать туристический. Туристический, это значит к нам будут приезжать люди из разных городов и даже стран,посмотреть что-то, узнать что-то интересное.
Дети: нет мы не знали.
Воспитатель: В нашем городе много интересных и красивых мест, их называют достопримечательности. Какое длинное слово, давайте вместе его повторим. Это слово состоит из двух слов: достойно и приметить, значит достойно нашего внимания. Таких мест в нашем городе много. Может, вы знаете некоторые достопримечательности нашего города?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Скоро наш город будет туристический т. е будут приезжать туристы из разных городов, чтобы посмотреть на наши достопримечательности. А как вы думаете, они сами найдут наши красивые места, наши достопримечательности?
Дети: Наверное им будет трудно это сделать, они не знают куда идти, куда смотреть.
Дети: Можно взять карту.
Воспитатель: Но ведь карта только покажет, где находится тот или иной объект, но карта не сможет ни чего рассказать,например, о памятнике или об улице. Как же быть туристам.
Дети: Для этого нужен человек, который всё расскажет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно говорите. Мы с вами много раз говорили о людях разных профессий. А сегодня я немного расскажу о профессии экскурсовод.
Слово экскурсовод состоит тоже из двух слов «экскурс» и «вводит». Это человек, который вводит в экскурс.
Экскурс – это разъяснение, отступление в речи, введение в тему, чтобы лучше понять настоящее, нужен экскурс в прошлое.
Профессия «экскурсовод» помогает туристам понять историю возникновения, например памятника, названия улицы, завода, здания.
Нам с вами знакомо слово «экскурсия»?
Дети: Да, мы недавно ходили на экскурсию.
Воспитатель: Молодцы, что помните, а я была в роли экскурсовода, я вам рассказывала, почему улицу так назвали. Вот почему профессия экскурсовода такая нужная.
Ребята, давайте вспомним, на чём можно путешествовать?
Дети: Можно путешествовать на машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Всё верно назвали, а сейчас давайте назовём одним словом, какой это вид транспорта? Например, автобус и машина.
Дети: Это автомобильный транспорт.
Воспитатель: А поезд, электричка?
Дети: Это железнодорожный транспорт.
Воспитатель: А Самолёт, вертолёт?
Дети: Это воздушный транспорт.
Воспитатель: А какой же ещё транспорт мы не назвали, на котором очень приятно путешествовать, правда, только летом?
Дети: Водный транспорт. Зимой нельзя, потому что река замерзает, и теплоходы не ходят.
Воспитатель: Совсем скоро вы станете взрослыми, пойдёте в школу, затем поступите в институт, а после учёбы обязательно возвращайтесь в свой родной город. Будете рассказывать всем приезжающим туристам о достопримечательностях родного города. Но чтобы что-то рассказать другим, нужно самому много знать. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию по достопримечательностям нашего города. Давайте повторим правила поведения в автобусе.
Дети: В автобус заходим не толкаясь, помогаем девочкам подняться на ступеньку, нужно поздороваться с водителем и экскурсоводом, нужно обязательно пристегнуться, не вставать со своих мест, не разговаривать, внимательно слушать экскурсовода и т. д.
Дети переодеваются на улицу. Садятся в автобус. Далее экскурсию проводит профессиональный экскурсовод.