Венера Уталиева
Конспект НОД в подготовительной группе «Будущие защитники Отечества»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему :
«Будущие защитники Отечества»
подготовил воспитатель Уталиева Венера Ажмуратовна
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными, составлять предложения с предлогами. Совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова.
Развивающие: Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши.
Предварительная работа: Чтение баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций с богатырями, военными разных родов войск
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, какую я сегодня получила открытку по почте. Давайте почитаем, что в ней написано: «Поздравляю Всех с наступающим праздником! Желаю быть смелыми, выносливыми и мужественными! Карлсон»
-Интересно, с каким праздником он нас поздравляет?
- Правильно, 23 февраля вся страна празднует день рождение нашей армии.
Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль» :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля - Армии рожденье.
- Почему праздник называется «День защитника Отечества»? (Ответы детей)
- Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).
Правильно Отечество - это наша Родина. (Слайд)
Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.
Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).
Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Беседа о защитниках Родины.
-В давние - давние времена, в Древней Руси кто стоял на страже Родины? Стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри.
Кто такие богатыри? (Ответы детей)
Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. (КАРТИНКА)
Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».
-А, кто является защитником Родины в наши дни? (Армия) (Слайд)
-А, у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)
Наша армия родная
И отважна, и сильна,
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
И От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
- Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку, выполнять разные боевые задачи Согласны?
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(ответы детей)
-Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
- Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
-Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация) (Слайд)
На море? (Военно-морские силы или Морской флот) (Слайд)
На суше? (Сухопутные войска) (Слайд)
Дидактическая игра «Распредели технику по картам»
- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.
Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)
Игра «Угадай военную профессию»
танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер;
пулемет — пулеметчик.
-А, как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей) Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.
Воспитатель описывает форму моряка, пограничника. При правильном ответе детей, показывает им слайд с изображением.
-Разведчик очень наблюдательный и внимательный и хорошей памятью. Вот и я сейчас проверю вашу память.
Д/и «Смотри в оба» запомнить, а потом перечислить те предметы, что были на слайде.
Воспитатель:
-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Предположения детей).
-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Офицеры учат солдат всему необходимому для службы и сами показывают пример – они всегда подтянутые, ловкие, смелые, мужественные, честные и вместе с солдатами всегда тренируются. Как вы думаете, трудно служить в армии? Тогда зачем солдатам тренироваться? Есть такая пословица: «Тяжело в ученьи – легко в бою». Как вы её понимаете? Почему так говорят?
-Таир у нас будет офицер. Будет отдавать команды и показывать, что нужно выполнять: поднять руки, махи руками, присесть или отжаться.
-А, я тоже предлагаю померяться силами
Двигательная разминка
«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»
1. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.
2. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.
Обсуждение пословиц.
- С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества, и придумывали о них пословицы.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Не даром говориться «Один в поле не воин».
Дидактическая игра «Один - много»
Смелый летчик - смелые летчики.
Железная каска
Военный парад
Отважный капитан
Быстрая ракета
Боевой корабль
Взлетная полоса
Военный самолет
Бравый солдат
Пограничная полоса -. и т. д.
Солдаты должны быть дружными, сплоченными, смелыми. Представим, что мы с вами разведчики. И перед нами стоит важная задача: раздобыть секретный пакет и расшифровать засекреченные донесения.
Инструкция: Рамис, сделай 5 шагов вперед, 2 шага влево, один прыжок, подлезь под столом, сделай 2 шага вперед, посмотри наверх и возьми конверт!
Дети берут конверты, в которых лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей они собирают целую картину.
Физкультминутка Игра на внимание «Сигнальщики»
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Следующее задание Д/и «Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему,
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
-Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Рассказ Анатолия Митяева «Почему армия родная»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»
«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка.»
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?
— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена и её спросила:
— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
— Значит, вам армия не родная?
— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?
— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
— А другие папы?
— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.