Хлопотова Мария
Конспект НОД «Мы эту войну будем помнить вовек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 "Образовательный центр" имени Героя Советского Союза В. И. Фокина муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад "Красная Шапочка"
Конспект НОД в подготовительной группе
«Мы эту войну будем помнить вовек»
Хлопотова Мария Александровна
Воспитатель
Публикация «Конспект НОД „Мы эту войну будем помнить вовек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
СП детский сад «Красная Шапочка»
ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица
2022 год.
Конспект НОД в подготовительной группе
«Мы эту войну будем помнить вовек»
Актуальность
Война. Жестокое слово, лишающее людей сил, но не сломившее их веры и надежды. Война, которая оставила родным лишь письма с фронта, боевые награды, память. Но со временем медали теряются, письма желтеют, а память остается, ведь она вечна. Война принесла бедствия и страдания, но показала выдающиеся примеры мужества и героизма рядовых солдат войны.
Нет в нашей стране более народного праздника, чем день Великой Победы. С каждым годом растёт цифра, отдаляющая нас от исторического дня - девятое мая 1945 года. Семьдесят пять вёсен отцвело на земле с того времени. Но вёсны возвращаются, и вместе с ними обостряется в нас память. Память эта передаётся нам в рассказах и воспоминаниях участников героических сражений - ветеранов Великой Отечественной войны, наших дедушек и бабушек. Память эта передана нам, людям послевоенных поколений. Продолжает жить она и в искренних строчках наших рассказов и стихов.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы;
- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;
Содержание:
Методы и приемы:
- словесные (беседа, объяснение).
- наглядные (картинки, иллюстрации).
- практические (физминутка, дид. игры).
Оборудование: игрушечные солдатики, танки, пушки, палочки, камешки, шишки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Постоянная смена деятельности, с целью снятия переутомляемости у детей, п/и «Юные разведчики»
Познавательно-исследовательская Д/и «Что лишнее», выполнение работ - Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников. Расширить кругозор детей и способность сопереживать другим людям.
Коммуникативная Чтение стиха, воспитывать патриотизм, уважительное отношения к нашей стране.
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Приветствие
Ребята возьмемся за руки, и каждому улыбнитесь, и пожелайте друг другу хорошего настроения.
- Проходите, занимайте места на стульчиках Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
Деятельностный Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них; Воспитание толерантности.
Сюрпризный момент: Чтение стихотворения
Каждый год наш народ отмечает День Победы Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 9 Мая у нас во всех городах нашей страны проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют. Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (все встают) (Звучит песня «Журавли» М. Суворова) Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище зимой. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война- история. В этот великий день мы помним и поздравляем тех героев, кто защищал Родину.
- Как мы их называем?
Да, ребята, верно. Это наши ветераны, ваши прадедушки и прабабушки. Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми. Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны? Ответы детей. Педагог: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Хотите тоже побывать в роли разведчиков?
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Отвечают на вопросы, слушают стихотворение. У детей появился интерес, узнать что то новое о Великой Победе.
Физминутка
Ровно встали, подтянулись, руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед, делай вправо поворот.
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем, руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Стой на месте раз, два, вот и кончилась игра.
Дети выполняют движения по тексту. Дети знают последовательность выполнения движений
Проводится игра «Юные разведчики»
В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даё тся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (педагогу).
Дети считают количество солдатиков, выясняют сколько танков и докладывают командиру У детей появилось желание стать разведчиками, для выполнения задания.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Ребята, посмотрите какие интересные, разноцветные картинки прикреплены на мольберте. Как вы думаете, что это такое?
Давайте уберем лишнее. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задание Дети находят лишние картинки.
Итог
Заключительный Дети приглашаются в круг, берутся за руки.
О чём мы с Вами говорили? Мне бы хотелось завершить нашу беседу следующими словами: Мир - это главное слово на свете.
Мир - очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне»!
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой! Дети отвечают на вопросы. Дети повторяют важные слова.