Мария Сопронюк
Конспект НОД по лепке «Грибы в корзине» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять представления детей о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину.
Задачи:
Продолжать учить работать с пластилином; побуждать детей лепить корзину с грибами; закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобныее) Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки); развивать умение применять знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения); развивать наглядно-образное мышление, память, творчество, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибы в корзине“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; воспитывать интерес к изобразительному искусству; воспитывать умение радоваться сделанной поделке.
Демонстрационный материал:
муляжи грибов.
Оборудование:
доска для лепки на каждого ребёнка, пластилин, стека, салфетки.
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Правильно. Осенью мы ходим в лес. И собираем с вами что? (ответы детей). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы. А во что собирают грибы? (ответы детей). И корзинку мы тоже слепим, ведь надо куда- то положить грибы. Какие бывают грибы мы сейчас вспомним с помощью загадок, послушайте:
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Эти рыжие сестрички
Не едят цыплят,
Эти рыжие сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
Вдоль воткнулись возле тропки.
(лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Молодцы. Много грибов знаете. Давайте рассмотрим муляжи. (воспитатель показывает и называет грибы, затем спрашивает названия грибов у детей)
Мы немножко разомнемся, вместе встанем и в лес пройдемся.
Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Садитесь за столы. Мы будем лепить корзину.
Нам нужно взять кусок коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка необходимо, скатать шарик и сплющить его. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Из каких частей они состоят? (ответы детей: состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются? (ответы детей: размером, цветом шляпки).
Воспитатель: Верно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Можно стекой снизу шляпки провести и получаться пластинки)
Самостоятельная работа детей
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались и
предлагает перечислить название грибов. Спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Уборка рабочего места