Наталья Чивелёва
Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Как стать богатым?»
Краткая аннотация
Актуальность
Считаю актуальным использование данного материала, который строится на основных принципах федеральных государственных требований и на тесном взаимодействии с учителями начальной школы.
Практическая значимость
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, социализация и здоровье. Построена в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, „Как стать богатым“» размещена в разделах
Предлагаемый вариант проведения итогового занятия в подготовительной группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.
Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.
Инновационная направленность
В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Как стать богатым?»
Степень распространения материалов
Данную разработку занятия можно использовать для демонстрации учителям начальных классов знаний, умений и навыков детей подготовительной группы детского сада перед выпуском в школу.
Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20, в умении называть четные и нечетные числа в пределах 20;
Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;
Продолжать учить давать характеристику двузначным числам;
Продолжать учить решать задачи;
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;
Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
Развивать конструкторские навыки детей;
Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение русских народных сказок и былин, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Подобрать слады.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование слайдов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, объемный геометрический конструктор, наушники, магнитная доска, цифры, знаки, цветы на магнитах, микрофон, гуси (кольцеброс) с цифрами 15, 18, 20.
Раздаточный материал:
Листочки в крупную клетку, простые карандаши, печатные тетради «Развитие речи» 6+ (по программе Васильевой).
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
воспитывать выдержку у Кати К.
активизировать Антона С., Лиану А.
проконтролировать написание графического диктанта у Влада Г.
Ход НОД.
Сбор детей стихотворением «Весенний парад».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
-Прием… Да. да. Детский сад «Колокольчик». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям) (Слайд №1)
- Ребята, вы представляете, нас приглашает в гости Фея в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике? (ответы детей).
- Там живут сказочные герои, которые что-то считают, решают задачи, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
- Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? На чем можно летать? (ответы детей)
Дети: На ракете. (Слайд №2)
- Предлагаю вам разбиться на пары, по желанию, и построить ракеты из конструктора. (Дети проходят в игровую зону и работают самостоятельно в парах).
- Из каких фигур построили ракеты?
- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.
- Присаживайтесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 20, в обратном направлении от десяти.
- Назовите четные числа, нечетные числа.
- Вот мы и прибыли на одну из планет сказочной галактики. Какой здесь воздух. Давайте подышим.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
Физминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Дети проходят к столам и садятся.
-Вот мы и на месте. Но Сказочную галактику охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание. Итак, графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
- Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собака. (Слайд №3)
- Собака предлагает вам ответить в конце занятия на главный вопрос «Как стать богатым?» А поможет вам в этом, наше дальнейшее путешествие.
- Ой, ребята, Сказочная планета обнесена высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
- Ваша задача, обозначить число на числовой таблице, которое является ответом на вопрос.
Дети поочередно выходят к доске и зачеркивают число на числовой таблице чисел первого и второго десятка, которое является ответом на вопрос воспитателя. По ходу выполнения задания проводится взаимопроверка.
Вопросы воспитателя:
- Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.
- 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
- Сколько месяцев в году? - 12.
- Одна неделя - это сколько дней? - 14.
- С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров. Сколько всего? - 18.
- Молодцы, замок открыли. (Слайд №4)
- На горизонте показались гуси – лебеди. Кому они служат (Бабе – Яге) Пойдем за ними и придем к Бабе - Яге.
- А вот и гуси.
На полу стоят пластмассовые гуси. На них прикреплены числа: 15, 18, 20.
- Да они не простые. Что вы видите на них? (Числа)
Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.
15 - в этом числе 1 десяток и 5 единиц. 15 нечетное число. Предыдущее число 14, последующее число 16. (Числа 18, 20)
- Вот и избушка на курьихножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? (Слайд №5)
- Присаживайтесь в круг.
Игра в кругу с микрофоном (микрофон передается по кругу)
1. слово, которое начинается на звук «а»;
2. фрукт, первый звук «б»;
3. сколько слогов в слове «банан»;
4. назовите гласные звуки в слове «банан»;
5. назовите времена года;
6. назовите дни недели;
7. если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье);
8. отгадав загадку, узнаете, что не любит Баба – Яга.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук);
9. сколько звуков в слове «лук»;
10. на какой звук оканчивается слово «лук»;
11. звук «к» - гласный или согласный?
12. По глухости – звонкости (глухой);
13. в этом слове звук «к» твердый или мягкий;
14. сахар сладкий, а лимон…;
15. луна видна ночью, а солнце…;
16. камень тяжелый, а пух…;
17. где хранилась Кощеева смерть в русской народной сказке «Царевна – лягушка»;
18. И вопрос для все: «Сколько жирафов плавает в Черном море?» (Ни одного) Почему? (Жирафы плавать не умеют.)
- Баба – Яга благодарит вас. (Слайд № 6)
Раздается звук летящего Змея.
- Кто может в такой ранний час в гостях у Бабы – Яги появиться? (Ответы детей) (Слайд №7)
- Бедный Змей Горыныч, совсем Баба – Яга его поговорками замучила. Он запутался. Поможем Змею Горынычу? Объясним, что означают поговорки.
- Проходим к столам, присаживаемся, открываем печатные тетради на странице 15.
Дети рассматривают страницу. Читающие дети читают поговорки, все вместе объясняют Змею Горынычу их значение.
- Змей Горыныч благодарит вас. (Слайд № 8)
- Девочки и мальчики, а скажите, пожалуйста, кто победил Змея Горыныча в русской былине? (Добрыня) (Слайд №9)
- Добрыня приготовил тоже для вас задание.
«Сравнение группы предметов с цифрой»
На магнитной доске цветы и цифры. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак равенства или неравенства. Дети, подходя к доске, выполняют задание самостоятельно, а по окончании работы, происходит взаимпроверка. Дети сверяют задания, исправляют ошибки (если они есть, объясняя их.
- А теперь нам пора домой. Возвращаемся к нашим ракетам, присаживаемся удобнее, закрываем глаза. Счет от 5 до 0, ПУСК…
- И вот мы на нашей родной планете. (Слайд №10). Как она называется? (Земля)
- Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит главный вопрос, на который нам предложила ответить Собачка в конце занятия? (Как стать богатым (Слайд №11)
- Какое богатство для человека самое главное и надежное? О каком богатстве идет речь? (Ответы детей.)Какое богатствомы с вами уженакопили?
- Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым, счастливым, успешным человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей.
- Занятие окончено. Спасибо.