Лариса Хорошавина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание» «Социализация».
Цель: развитие навыков взаимодействия дошкольников друг с другом, как условие успешной социализации через игры и упражнения.
Задачи:
Побуждать детей к осознанию необходимости быть терпимыми друг к другу, обучать дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям.
Развивать слуховое внимание, творческие способности, ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие, эмоционально исполнять песню и танец, координировать движения со словом.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, большой экран, карточки с изображением геометрических фигур, бумажные силуэты варежек, платок, пастель.
Составили: музыкальный руководитель 1 категории Хорошавина Лариса Васильевна,
педагог-психолог высшей категории Хоробрых Ирина Борисовна.
Ход занятия
Слайд №1 «Солнышко»
Слайд №2 «Планета Толерантности»
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие: мы будем не только танцевать, петь, но и поговорим с Ириной Борисовной об отношении людей друг к другу, о наших сходствах и различиях.
-Посмотрите на экран. На нашей планете живут люди разных национальностей, разговаривают на разных языках. Мы поздороваемся с вами на немецком языке: «Гутен таг!», а англичане здороваются так: «Хеллоу!», французы говорят «Бон жур!» В нашей игре «Давайте поздороваемся» вы будете здороваться друг с другом носиками, локтями, коленочками…Под музыку вы гуляете по залу, когда музыка остановится, надо поздороваться при помощи той части тела, которую я назову. Постарайтесь поздороваться с большим количеством детей.
Игра «Поздоровайся без слов»
Слайд№3 «Цветные дети»
-Посмотрите, какие дети, одинаковые или разные? Что у них разное? (цвет кожи). А мы с вами разные или одинаковые? (по цвету кожи одинаковые). И еще у нас много общего.
Игра «Ветер дует на того, кто…»
-Как много общего у нас.
Слайд №4 «Геометрические фигуры» (разложить на пол)
- А сейчас мы посмотрим на себя, разные ли мы? Перед вами 5 фигур ( дети называют: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, зигзаг). Посмотрите внимательно и выберите для себя фигуру, которая вам больше всего нравится. А сейчас объединитесь в группы по выбранным фигурам. Послушайте внимательно, что я могу рассказать о тех, кто выбрал круг. Эти люди доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы.
-Кто выбрал квадрат – организованные, настойчивые и твердые в решениях.
-Кто выбрал треугольник – лидеры, нетерпеливые и склонные к риску.
-Кто выбрал зигзаг – творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в поведении и настроении.
-Кто выбрал прямоугольник – не уверенны в себе, в своем выборе. Они пока еще не определились в жизни.
-Вот видите, какие мы разные. И в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, но нам хорошо вместе. Каждый из нас нужен.
-Независимо от того, какие мы разные, мы должны принимать любого, относиться к нему с уважением, бережно. Очень неприятно бывает тому, кого не выбирают в игру, не хотят сидеть рядом. Выберите себе пару, с кем бы вы хотели играть и никто не остался без пары.
-Выполняя задание, постарайтесь, чтобы вашему партнеру было комфортно, не было больно.
Коммуникативная игра «Букашка»
-Скажите, какие у вас были ощущения? Было щекотно, больно? Поменяйтесь парами.
Слайд№5 «Слон и мышка»
-Как вы думаете, смогут ли они дружить? Что они могут делать вместе? У нас в группе есть два неразлучных друга. Они знают очень хорошее стихотворение и сейчас его расскажут.
С виду мы не очень схожи, Петька толстый, я худой.
Не похожи мы, но все же нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я – закадычные друзья!
- А мы знаем песню про дружбу. Подойдите к инструменту, мы ее сейчас исполним.
Песня «Настоящий друг» муз Б. Савельева
Слайд №6 «Белая ворона»
- Посмотрите на слайд. Что чувствует белая ворона? Почему?
-Представьте, что человек ничего не видит, он совершенно беззащитен, его надо оберегать, помогать ему, Сейчас мы завяжем глаза ведущему, а вы постарайтесь продвигать его друг другу аккуратно.
Игра «Почувствуй друг друга»
Слайд №7 «Вверх тормашками»
-Посмотрите, какая веселая картинка! Интересно, смогут ли они договориться между собой? В жизни часто бывает так, что с человеком трудно договориться, но договориться необходимо. А у вас всегда получается договариваться друг с другом? Сейчас мы это проверим. Вы раскрасите варежки так, чтобы получилась пара. Как мы узнаем, что это пара рукавичек? Постарайтесь договориться, чтобы варежки у вас были одинаковые.
Раскрашивание варежек.
- Постарайтесь побыстрее договориться и нарисовать, чтобы успеть, пока звучит песня. (если не договорятся, то сказать, что и взрослые не всегда могут договориться, мы будем учиться этому)
-Мы убедились, что вы очень дружные ребята. У вас в группе дружат девочки с девочками? А мальчики с девочками? Мы послушали стихотворение о дружбе, спели песню, а еще мы знаем танец о дружбе.
Танец «Детская дружба»
-Мы с вами сегодня говорили о том, какие мы все разные, но у нас и много общего. Пусть каждый из вас скажет, кто мы.
Игра «Все мы …» (дошкольники, дети)
Вы все – одна семья, потому что ходите в одну группу «Почемучки» и это здорово!
- на что похоже ваше настроение сейчас? (дети отвечают)
Давайте сохраним это состояние и передадим его друг другу.
Дети пожимают друг другу руки.