Марина Янчевская
Конспект НОД в подготовительной группе «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: «Вот и заканчиваются тёплые, летние деньки, а с ними путешествия к морю, чтобы поплавать, в лес, чтоб собрать грибов и ягод. Ребята, сегодня мы с вами проведём последний день лета в этом году. Давайте проведём этот день весело, вспомнив всё то, что связано с летними деньками.»
Первая игра – Назвать как можно больше слов, связанных с летом:
а) назвать летние месяцы (июнь, июль, август);
б) назвать летние погодные состояния (жара, гроза, молния, дождь, солнце, туман);
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
в) перечислить летнюю одежду и обувь (шорты, майка, летний комбинезон, футболка, рубашка, юбка, платье, сарафан, кепка, панама, косынка, шлёпки, сандалии, босоножки, купальник);
г) перечислить летние виды спорта (академическая гребля, конный спорт, теннис, парусный спорт, баскетбол, велоспорт, бадминтон, гольф, волейбол, футбол, хоккей на траве, гребля на байдарках и каноэ, пинг-понг (настольный теннис);
д) назвать цветы, которые растут и цветут летом (бархатцы, василёк, календула, петуния, колокольчик, тысячелистник, эхинацея, роза, астра, лилии, брахикома, георгина, гипсофила, фиалка, львиный зев, маргаритка, ромашка и т. д.)
Вторая игра – Назвать летние прилагательные, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос: «Лето какое?» (яркое, солнечное, жаркое, безоблачное, облачное, теплое, летнее, морское, ягодное и т. д.)
Третья игра – Назвать глаголы, которые отвечают на вопрос: «Что ты любишь делать летом?» (плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, поливать, сажать)
Четвертая игра – скороговорки для развития речи детей 5-7 лет:
У осы не усы, не усищи, а усики.
Скворцы и синицы — Веселые птицы.
Собирала Маргарита маргаритки на траве. Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
Слишком много ножек у сороконожек.
Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.
Пятая игра – загадки:
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)
Растет она в земле,
Известна в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка)
В десять одежек
Плотно одет,
Часто приходит
К нам на обед.
Но если за стол
Ты его позовешь,
Сам не заметишь,
Как слезы прольешь. (Лук)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко!
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать?
Круглый домик. Может, гномик в этом домике живет?
Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка)
Не зверь, не птица, нос как спица,
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьет - свою кровь прольет. (Комар)
На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)
Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета?
(Июль)
Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай!
(Август)
Шестая игра – «Где растёт?». Для игры потребуется мяч. Воспитанники становятся полукругом и воспитатель бросает каждому ребёнку мяч, при этом называет любой овощ, фрукт или ягоду, а воспитанник должен поймать мяч и дать быстрый ответ, где и что растёт.
Седьмая игра – Рассказ по картинке «Лето». Воспитатель показывает ребятам изображение с временем года – лето, подзывает к себе любого ребёнка и просит придумать по картинке рассказ про Лето.
Воспитатель: «Ребята, вот мы с вами и поиграли сегодня! Вспомнили названия летних месяцев, поговорили о том, какое у нас лето и что любим делать летом. Давайте хором скажем лету «До свидание!» и будем ждать с ним встречи в новом году.»