Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дизайн-студия принимает заказы»

елена лаптева
Конспект НОД в подготовительной группе «Дизайн-студия принимает заказы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»

На проекторе картина осени.

Развешаны картины в технике Эбру

В: Здравствуйте дорогие гости! Вы находитесь в дизайн-студии, а вот и мои младшие коллеги. Ребята, проходите!

Д: Дети здороваются, проходят в студию.

В: В нашей студии собираются творческие ребята: юные художники, декораторы, дизайнеры, где мы создаём свои шедевры. Предлагаю начать нашу работу со светлой доброжелательной улыбки. Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дизайн-студия принимает заказы“» размещена в разделах

Д: Дети берутся за руки, улыбаются и подмигивают друг другу и гостям.

В: Дружно за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?

Д: Да!

В: Присаживайтесь пожалуйста.

Д: Дети садятся на стульчики.

В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот эту интересную посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Д: Все внимательно смотрят, что в посылке.

В: Ребята, здесь флэшка и листочки. Интересно, что на флэшке и для чего листочки. Думаю, что сейчас всё станет ясно.

Флэшку вставляем в компьютер и на экране появляется видео-обращение Матушки-Природы.

(Матушка-Природа решила в диз-студии сделать заказ на изготовление пригласительных для Осеннего бала. Очень надеется, что заказ будет выполнен очень необычно).

В: Ребята! Это же сама Матушка-Природа просит нас ей помочь в изготовлении пригласительных на Осенний бал! Попробуем ей помочь? Хорошо. Чтобы ей помочь нам нужны интересные идеи как расписать или задекорировать данные листочки-пригласительные?

Д: Разукрасить карандашами, красками, фломастерами, приклеить бусинки….

В: Молодцы, идей много, не зря мы с вами юные дизайнеры. А у меня интересное предложение, выполнить пригласительные в нетрадиционной технике рисования «Эбру».

Постараемся удивить Матушку-Природу, я уверенна, что она с такой техникой не знакома.

В: Ребята, а вы о такой технике слышали?

Д: Нет, не слышали.

В: А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?

Д: Да, конечно, нам это очень интересно.

В: Тогда я с удовольствием вам в этом помогу!

Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу. Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде, у этой техники есть второе название «мраморирование». Родиной «Эбру» принято считать Турцию. Самая древняя работа выполненная в данном стиле находится в Стамбуле дворце Топкапы и написана она была почти пятьсот лет назад. Вам и нашим гостям я предлагаю посмотреть видео-ролик, чтобы познакомиться с данной техникой нетрадиционного рисования по лучше.

В: Но перед этим проведём гимнастику для глаз. Внимательно на экране следите за движущимися объектами. Хорошо, а теперь быстро глазками поморгаем и закроем.

Гимнастика для глаз

Просмотр видео-ролика

В: Ребята, данные картины рисовали профессионалы, а мы с вами только знакомимся с данной техникой. С первого раза задуманный рисунок может не получиться, но я уверенна, что узор получится замечательный даже у новичков.

В: Как же всё-таки интересно наблюдать за созданием завораживающих, удивительных узоров. Ребята, а какие впечатления вызвала у вас данная техника рисования? Может быть захотелось побыстрее попробовать самим изобразить что-то подобное?

Д: Ответы детей.

В: Сразу к данной технике приступать я вам не рекомендую, необходимо ещё немного подготовиться. Я вам предлагаю пофантазировать в игре, которая называется «Клякса». Сейчас я загадаю цветную загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет в загадке спрятан, тем цветом кто-то один нарисует кляксу, а мы пофантазируем, на что она похожа. Итак, первая загадка:

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)

В: Правильно Вероника, выходи, выбирай цвет и рисуй кляксу.

В: Ребята на что клякса похожа? Хорошо, спасибо, присаживайся.

В: Следующая цветная загадка:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

На земле с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный)

В: Верно, Георгий выходи, рисуй кляксу. Ребята на что клякса похожа?

Д: Ответы детей

В: И последняя цветная загадка:

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам натрёт. (красный)

Д: Ответы детей

В: Правильно! Проходи Соня и рисуй кляксу. Ребята, на что похожа по вашему мнению эта клякса?

Д: Ответы детей

В: Отличная у вас фантазия! Без неё нам в нашей дизайн-студии не обойтись. Как вы думаете, почему в загадках спрятались данные цвета?

Д: Ответы детей

В: Правильно, раз сейчас осень, то пригласительные на Осенний бал нужно сделать используя осенние цвета. Следующим этапом нашего знакомства с техникой «Эбру» будет эксперимент. Проходите пожалуйста к столу в уголок экспериментирования, где мы с вами в домашних условиях подготовим специальную воду необходимую для рисования по ней.

Д: Дети проходят к столу, провести эксперимент

В: Посмотрите, у нас представлены две ёмкости с водой. В одну ёмкость мы добавим клей ПВА, а другую оставим без изменения. Эмма, налей пожалуйста клея в одну из ёмкостей с водой. А Степану предлагаю водичку с клеем аккуратно размешать. Хорошо. Затем Вика нанесёт в обе ёмкости брызги краски и посмотрим, что у нас получилось.

В: Посмотрите внимательно, разница есть или нет?

Д: Ответы детей

В: Молодцы, справились. Благодаря клею вода стала вязкой и масляная краска хорошо видна и держится на поверхности воды. Отлично у нас получилось, теперь вы самостоятельно в домашних условиях сможете подготовить специальную воду для «Эбру».

В: Ребята, проходите за мной. Мы с вами посмотрели видео-ролик, пофантазировали, поэкспериментировали, в общем, подготовились к выполнению заказа. Предлагаю провести музыкальную пальчиковую гимнастику и приступить к самому интересному и ответственному, к выполнению нашего заказа.

Проводится пальчиковая гимнастика

В: Очень хорошо размяли пальчики. А теперь приглашаю вас к столу, где мы создадим свои неповторимые шедевры и удивим Матушку-Природу. Не забудьте одеть фартуки.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»

На проекторе пейзаж осени.

В: Ребята, мы с вами поделимся на пары. Первая пара проходите к первому столу, вторая ко второму, третья к третьему столу, четвёртая к четвёртому. Для каждой подгруппы приготовлены ёмкость со специальной водой, кисти, краски, перчатки, салфетки, палочки с острым концом, листочки.

Посмотрите внимательно в каждой баночке с краской своя кисточка и путать их не надо, чтоб не смешивать цвета. Ещё у нас приготовлены палочки с острым кончиком, они нам понадобятся, чтобы наносить точки с краской, а также для создания разводов.

Салфетки нужны нам для того, чтобы после использования палочки её протереть и использовать уже для нанесения другого цвета.

Ребята, предлагаю приступать. Первым делом, одеваем перчатки для того, чтобы не замарать наши руки, затем каждый выберет себе цвет краски и нанесёт на кисть, аккуратно набрызгаем её на воду. Кисточку погружать в воду не надо. Затем выберем другой цвет и так же нанесём на воду. Краской нужно заполнить всю поверхность воды. Можно использовать столько цветов, сколько вам хочется. Затем, палочкой с острым концом можно сделать разводы или что-то нарисовать, например цветок.

Постарайтесь проявить фантазию и не повторяйте друг за другом, у каждой подгруппы получится свой индивидуальный узор. Если что-то не понятно, спрашивайте и я вам подскажу. Когда работа будет закончена поднимите руку и я помогу перенести узор на листок.

Д: дети приступают к выполнению заказа

В: Ребята, кто закончил, свой листочек положите на поднос, чтоб краска подсохла. Аккуратно снимайте перчатки и фартуки.

В: Ребята, проходите ко мне! Посмотрите! Какие замечательные листочки у вас получились! Предлагаю поделиться своими впечатлениями. (задаю наводящие вопросы).

Когда наши пригласительные подсохнут, мы их отправим Матушке-Природе, чтоб она пригласила гостей на Осенний бал.

А пока вы творили, я рисовала вместе с вами и вот что получилось. Предлагаю работы подарить нашим гостям в память о нашей встрече.

На экране появляется Матушка-Природа.

М. П: Молодцы ребята, отлично постарались!

Я очень довольна результатом и за ваши старания хочу вас отблагодарить. А так как я волшебница принимайте мою благодарность. М-П дарит свои дары – яблочки.

В: Ребята! Вот и благодарность Матушки-Природы! По окончанию нашей встречи я вам раздам дары осени – яблочки. Договорились?

Д: Да!

В: В заключении я предлагаю вам, выбрать один из трёх листочков красный означает, что вам было сегодня интересно в нашей студии, жёлтый – понравилось, но были затруднения, а зелёный – скучно и обычно.

Д: выбирают соответствующий листочек, прикрепляют к дереву

В: Очень рада, что вам понравилось. Спасибо ребята! Мне очень сегодня понравилось с вами работать и следующий заказ мы с вами будем изготавливать используя другую, не менее интересную технику нетрадиционного рисования, а какую узнаете при следующей встрече. Давайте попрощаемся с нашими гостями и я вас провожу в группу.

Публикации по теме:

«Театральная студия». Наш театральный уголок«Театральная студия». Наш театральный уголок В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Фотоотчет «Арт-студия у нас в гостях»Фотоотчет «Арт-студия у нас в гостях» 2 декабря 2016 года в пос. Сиверский (он находится в 5 км от нашей деревни Белогорки) состоялось открытие арт- студии для детей и взрослых.

Детская культурная практика «Студия «Наш театр» Детская студия «Наш театр» Идея возникновения студии «Наш театр», как детской практики, возникла во время занятий детей свободной игровой.

Конспект НОД в подготовительной группе. НОД «Шоколадный интерес» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения» План проведения образовательной деятельности с детьми занятия с детьми старшей группы на тему: «Чудесные превращенияя».[/b] Форма организации.

Кружковая работа по дизайн-деятельности в подготовительной к школе группе «Книжный дизайн» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Увинский детский сад №2» Планирование кружковой деятельности.

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ «Дизайн студия «Модный приговор» для детей 5–6 лет Тема: «Дизайн студия «Модный приговор» Цель: сформировать у детей представления кто и как создает одежду. Задачи: - Расширять представления.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Тема НОД «Волшебная студия рисования». Старшая группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Старшая группа общеобразовательной направленности. Тема НОД «Волшебная студия рисования».

Выступление из опыта работы кружковой деятельности в подготовительной к школе группы по теме «Книжный дизайн» Выступление воспитателя Шулятьевой Елены Валентиновны, воспитателя МДОУ «Увинский детский сад №2» Кружковая деятельность в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дизайн-студия принимает заказы»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 08:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дизайн-студия принимает заказы»» (включая файлы) размещена пользователем елена лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД