елена лаптева
Конспект НОД в подготовительной группе «Дизайн-студия принимает заказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»
На проекторе картина осени.
Развешаны картины в технике Эбру
В: Здравствуйте дорогие гости! Вы находитесь в дизайн-студии, а вот и мои младшие коллеги. Ребята, проходите!
Д: Дети здороваются, проходят в студию.
В: В нашей студии собираются творческие ребята: юные художники, декораторы, дизайнеры, где мы создаём свои шедевры. Предлагаю начать нашу работу со светлой доброжелательной улыбки. Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дизайн-студия принимает заказы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
Д: Дети берутся за руки, улыбаются и подмигивают друг другу и гостям.
В: Дружно за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?
Д: Да!
В: Присаживайтесь пожалуйста.
Д: Дети садятся на стульчики.
В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот эту интересную посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Д: Все внимательно смотрят, что в посылке.
В: Ребята, здесь флэшка и листочки. Интересно, что на флэшке и для чего листочки. Думаю, что сейчас всё станет ясно.
Флэшку вставляем в компьютер и на экране появляется видео-обращение Матушки-Природы.
(Матушка-Природа решила в диз-студии сделать заказ на изготовление пригласительных для Осеннего бала. Очень надеется, что заказ будет выполнен очень необычно).
В: Ребята! Это же сама Матушка-Природа просит нас ей помочь в изготовлении пригласительных на Осенний бал! Попробуем ей помочь? Хорошо. Чтобы ей помочь нам нужны интересные идеи как расписать или задекорировать данные листочки-пригласительные?
Д: Разукрасить карандашами, красками, фломастерами, приклеить бусинки….
В: Молодцы, идей много, не зря мы с вами юные дизайнеры. А у меня интересное предложение, выполнить пригласительные в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
Постараемся удивить Матушку-Природу, я уверенна, что она с такой техникой не знакома.
В: Ребята, а вы о такой технике слышали?
Д: Нет, не слышали.
В: А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?
Д: Да, конечно, нам это очень интересно.
В: Тогда я с удовольствием вам в этом помогу!
Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу. Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде, у этой техники есть второе название «мраморирование». Родиной «Эбру» принято считать Турцию. Самая древняя работа выполненная в данном стиле находится в Стамбуле дворце Топкапы и написана она была почти пятьсот лет назад. Вам и нашим гостям я предлагаю посмотреть видео-ролик, чтобы познакомиться с данной техникой нетрадиционного рисования по лучше.
В: Но перед этим проведём гимнастику для глаз. Внимательно на экране следите за движущимися объектами. Хорошо, а теперь быстро глазками поморгаем и закроем.
Гимнастика для глаз
Просмотр видео-ролика
В: Ребята, данные картины рисовали профессионалы, а мы с вами только знакомимся с данной техникой. С первого раза задуманный рисунок может не получиться, но я уверенна, что узор получится замечательный даже у новичков.
В: Как же всё-таки интересно наблюдать за созданием завораживающих, удивительных узоров. Ребята, а какие впечатления вызвала у вас данная техника рисования? Может быть захотелось побыстрее попробовать самим изобразить что-то подобное?
Д: Ответы детей.
В: Сразу к данной технике приступать я вам не рекомендую, необходимо ещё немного подготовиться. Я вам предлагаю пофантазировать в игре, которая называется «Клякса». Сейчас я загадаю цветную загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет в загадке спрятан, тем цветом кто-то один нарисует кляксу, а мы пофантазируем, на что она похожа. Итак, первая загадка:
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)
В: Правильно Вероника, выходи, выбирай цвет и рисуй кляксу.
В: Ребята на что клякса похожа? Хорошо, спасибо, присаживайся.
В: Следующая цветная загадка:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
На земле с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
В: Верно, Георгий выходи, рисуй кляксу. Ребята на что клякса похожа?
Д: Ответы детей
В: И последняя цветная загадка:
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течёт,
Щёки всем врунам натрёт. (красный)
Д: Ответы детей
В: Правильно! Проходи Соня и рисуй кляксу. Ребята, на что похожа по вашему мнению эта клякса?
Д: Ответы детей
В: Отличная у вас фантазия! Без неё нам в нашей дизайн-студии не обойтись. Как вы думаете, почему в загадках спрятались данные цвета?
Д: Ответы детей
В: Правильно, раз сейчас осень, то пригласительные на Осенний бал нужно сделать используя осенние цвета. Следующим этапом нашего знакомства с техникой «Эбру» будет эксперимент. Проходите пожалуйста к столу в уголок экспериментирования, где мы с вами в домашних условиях подготовим специальную воду необходимую для рисования по ней.
Д: Дети проходят к столу, провести эксперимент
В: Посмотрите, у нас представлены две ёмкости с водой. В одну ёмкость мы добавим клей ПВА, а другую оставим без изменения. Эмма, налей пожалуйста клея в одну из ёмкостей с водой. А Степану предлагаю водичку с клеем аккуратно размешать. Хорошо. Затем Вика нанесёт в обе ёмкости брызги краски и посмотрим, что у нас получилось.
В: Посмотрите внимательно, разница есть или нет?
Д: Ответы детей
В: Молодцы, справились. Благодаря клею вода стала вязкой и масляная краска хорошо видна и держится на поверхности воды. Отлично у нас получилось, теперь вы самостоятельно в домашних условиях сможете подготовить специальную воду для «Эбру».
В: Ребята, проходите за мной. Мы с вами посмотрели видео-ролик, пофантазировали, поэкспериментировали, в общем, подготовились к выполнению заказа. Предлагаю провести музыкальную пальчиковую гимнастику и приступить к самому интересному и ответственному, к выполнению нашего заказа.
Проводится пальчиковая гимнастика
В: Очень хорошо размяли пальчики. А теперь приглашаю вас к столу, где мы создадим свои неповторимые шедевры и удивим Матушку-Природу. Не забудьте одеть фартуки.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»
На проекторе пейзаж осени.
В: Ребята, мы с вами поделимся на пары. Первая пара проходите к первому столу, вторая ко второму, третья к третьему столу, четвёртая к четвёртому. Для каждой подгруппы приготовлены ёмкость со специальной водой, кисти, краски, перчатки, салфетки, палочки с острым концом, листочки.
Посмотрите внимательно в каждой баночке с краской своя кисточка и путать их не надо, чтоб не смешивать цвета. Ещё у нас приготовлены палочки с острым кончиком, они нам понадобятся, чтобы наносить точки с краской, а также для создания разводов.
Салфетки нужны нам для того, чтобы после использования палочки её протереть и использовать уже для нанесения другого цвета.
Ребята, предлагаю приступать. Первым делом, одеваем перчатки для того, чтобы не замарать наши руки, затем каждый выберет себе цвет краски и нанесёт на кисть, аккуратно набрызгаем её на воду. Кисточку погружать в воду не надо. Затем выберем другой цвет и так же нанесём на воду. Краской нужно заполнить всю поверхность воды. Можно использовать столько цветов, сколько вам хочется. Затем, палочкой с острым концом можно сделать разводы или что-то нарисовать, например цветок.
Постарайтесь проявить фантазию и не повторяйте друг за другом, у каждой подгруппы получится свой индивидуальный узор. Если что-то не понятно, спрашивайте и я вам подскажу. Когда работа будет закончена поднимите руку и я помогу перенести узор на листок.
Д: дети приступают к выполнению заказа
В: Ребята, кто закончил, свой листочек положите на поднос, чтоб краска подсохла. Аккуратно снимайте перчатки и фартуки.
В: Ребята, проходите ко мне! Посмотрите! Какие замечательные листочки у вас получились! Предлагаю поделиться своими впечатлениями. (задаю наводящие вопросы).
Когда наши пригласительные подсохнут, мы их отправим Матушке-Природе, чтоб она пригласила гостей на Осенний бал.
А пока вы творили, я рисовала вместе с вами и вот что получилось. Предлагаю работы подарить нашим гостям в память о нашей встрече.
На экране появляется Матушка-Природа.
М. П: Молодцы ребята, отлично постарались!
Я очень довольна результатом и за ваши старания хочу вас отблагодарить. А так как я волшебница принимайте мою благодарность. М-П дарит свои дары – яблочки.
В: Ребята! Вот и благодарность Матушки-Природы! По окончанию нашей встречи я вам раздам дары осени – яблочки. Договорились?
Д: Да!
В: В заключении я предлагаю вам, выбрать один из трёх листочков красный означает, что вам было сегодня интересно в нашей студии, жёлтый – понравилось, но были затруднения, а зелёный – скучно и обычно.
Д: выбирают соответствующий листочек, прикрепляют к дереву
В: Очень рада, что вам понравилось. Спасибо ребята! Мне очень сегодня понравилось с вами работать и следующий заказ мы с вами будем изготавливать используя другую, не менее интересную технику нетрадиционного рисования, а какую узнаете при следующей встрече. Давайте попрощаемся с нашими гостями и я вас провожу в группу.