Юлия Марина
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - расширять представления о том, что Земля - наш общий дом;
- объяснять, что жизнь человека зависит от окружающей среды - чистого воздуха, почвы и воды;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Задачи: - образовательные: закреплять понятие, что для роста и развития всех живых организмов необходимо чистый воздух, вода и солнце;
- воспитательные: воспитывать любовь к природе;
- развивающие: развивать воображение, мышление, память, речь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе „День Земли“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: изображение планеты Земля, глобус, белые листы с нарисованным кругом, гуашь, кисти, баночки с водой, шаблоны цветов из цветной бумаги, ножницы, клей.
Ход работы:
В: День 22 апреля в 1994 году был объявлен Всемирным Днем Земли. Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете, дело всех людей на Земле, ведь планета Земля - это общий дом для всех животных, растений и людей. Ребята, сегодня предлагаю отправиться в мир природы - мир, где живут рыбы, птицы, животные, насекомые, растут растения и деревья - этот мир очень разнообразный и красивый. Знаете, ребята, у каждого животного, насекомых, как и у человека, есть свой дом. А у всех нас взятых общий дом - планета Земля. Посмотрите, это глобус - это макет нашей планеты Земля. Что мы можем сказать, глядя на глобус? Ответы детей
В: Правильно, Земля имеет форму шара. Синим или голубым цветом изображена вода - океаны, моря, реки, и озера. Зеленым цветом изображены леса, растения.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (Вода)
В: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода? Ответы детей
В: Верно, вода нужна для питья, умываться, готовить, поливать. А много ли воды на нашей планете? Ответы детей
В: Да, воды много - это океаны, моря, озера, реки. В морях и океанах вода соленая. В реках и озерах вода пресная. Для питья нам нужна пресная вода, и к сожалению, ее становиться меньше, потому что в реки и озера люди бросают мусор, и заводы и предприятия тоже свои отходы сбрасывают в реки. Из-за этого в загрязненной воде гибнут рыбы и растения.
А теперь, отгадайте еще одну загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем (лес).
В: Ребята, а как вы думаете, чем является лес для нашей планеты? Ответы детей
В: Лес для Земли - это легкие, с помощью которых мы дышим, это чистый воздух. Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.
А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Физминутка "Вместе по лесу идем"
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг (шагают на месте)
Тысяча цветов вокруг (потягивание - руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковер.
И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)
К небу ручки потянули (потягивание - руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели (садятся на места).
В: Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? Ответы детей
В: Да, человек сажает лес, оберегает животных, кормит птиц, очищает лес и т. д. А также может и губить природу - загрязняет лес, моря и реки, вырубает лес, отлавливает животных, птиц и рыб, загрязняет воздух. Получается, что человек и оберегает природу и губит. Наша природа - это наше богатство, которое мы вместе можем беречь и гордиться. Нам нужно охранять и защищать природу. А как мы можем это сделать? Ответы детей.
В: Правильно, нельзя разбрасывать мусор в водоемы, на улицах города и в лесах, разводить костры, не ломать ветки и кусты.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, все правильно ответили!
Теперь мы с вами нарисуем нашу планету. Перед вами лежат листы с кругом _ это наша планета. Синим цветом закрасим океаны и моря. Зеленым цветом закрасим сушу. А на сушу наклеим по цветочку.
Какие все молодцы, какие планеты красивые получились! Мы будем помнить, чтобы наша Земля оставалась всегда яркой, красивой, красочной, нам нужно дружить с природой и беречь ее. А теперь повесим свои работы на выставку.