Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей радостное настроение. Формировать представление о народных промыслах на примере русской матрёшки. Расширять словарный запас. Развивать игровые навыки. Закрепить знания о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка, вызвать интерес к образу игрушки.
Задача:
Учить детей рассматривать матрёшку.
Активизация словаря:
Румяные, розовые, алые щёчки, матрёшечка, матрёша, русская народная игрушка.
Художественное слово:
Стихотворение, потешка, загадка.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
Беседа, показ, дыхательная гимнастика, подвижная игра, физминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание куклы – матрёшки.
Оборудование:
Игрушка – матрёшка, аудиозапись песни «Весёлые матрёшки», тарелочки с геометрическими формами для украшения фартука, матрёшки вырезанные из картона с фартуками, на которых нарисованы геометрические фигуры, мольберт, картинки с изображением матрёшек, указка, сюрпризный момент – угощение для детей от матрёшки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришла Светлана Валерьевна, чтобы посмотреть на вас! Давайте с ней поздороваемся и со всеми вокруг!
(Проводится физминутка – разминка «Здравствуй, солнце золотое!»)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
нам здороваться не лень!
Воспитатель: заниматься мы начнём, дружно к стульчикам пойдём. Дети, вы хотите узнать, кто сегодня ещё пришёл к вам в гости?
Дети: хотим!
Воспитатель: хорошо, тогда отгадайте загадку. Отгадаете, тогда узнаете:
Ростом разные подружки,
но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
а всего одна игрушка.
Воспитатель: кто же это, дети, отгадайте!
Дети: это матрёшка!
Воспитатель: правильно!
(Воспитатель снимает платок с накрытой матрёшки)
Воспитатель: давайте поздороваемся с матрёшкой!
(Дети здороваются с матрёшкой, она отвечает)
Матрёшка : здравствуйте, дети! Меня зовут матрёшка!
Воспитатель: ребята, матрёшка – это настоящая русская красавица! Сделана матрёшка из дерева, значит она, какая, дети?
Дети: деревянная.
Воспитатель: правильно, молодцы. Матрёшка деревянная, ярко разукрашенная. Посмотрите, что нарисовано у неё на фартуке?
Дети: цветочки и ягодки.
Воспитатель: а какие у неё румяные, розовые щёчки! А ещё матрёшка какая?
Дети: добрая, красивая, яркая, праздничная, сувенирная, ласковая, весёлая!
Воспитатель: молодцы, дети, всё правильно. А вы знаете сколько матрёшке лет?
Дети: нет.
Воспитатель: я открою вам секрет: целых 120 лет, это очень, очень много! А ещё с матрёшкой можно играть, разбирать и собирать! Смотрите.
(Воспитатель разбирает матрёшку и выставляет всех кукол в ряд на столе перед детьми)
Воспитатель: смотрите, в матрёшку вставляются другие матрёшечки, только меньшего размера. Скажите, вот эта матрёшка маленькая или большая?
Дети: большая.
Воспитатель: правильно. А вот эта матрёшка большая или маленькая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: правильно. Сколько всего матрёшек, ребята?
Дети: много!
(Воспитатель читает стихотворение)
Ах, матрёшечка – матрёшка!
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой дети
в нашем садике играть!
Воспитатель: дети, вам нравится игрушка – матрёшка?
Дети: нравится!
Воспитатель: хорошо. А вы хотите побыть матрёшками?
Дети: хотим!
Воспитатель: хорошо. Тогда давайте поиграем! Станьте возле стульчиков.
(Проводится музыкальная физминутка «Мы весёлые матрёшки»)
Мы – весёлые матрёшки. Ладушки – ладушки!
На ногах у нас сапожки. Ладушки – ладушки!
Завязали мы платочки. Ладушки – ладушки!
Раскраснелись наши щёчки. Ладушки – ладушки!
В сарафанах наших пёстрых. Ладушки – ладушки!
Мы похожи словно сёстры. Ладушки – ладушки!
Воспитатель: а сейчас я нашу матрёшку в одну соберу!
Собираю я матрёшек, помещаю их в одну.
Как они все поместились, ничего я не пойму!
Воспитатель: молодцы, дети, присаживайтесь. Посмотрите вот на эту матрёшку. Какая она весёлая, улыбается вам! Видите, на фартуке у неё нарисованы геометрические фигуры. Как называется вот эта фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: правильно. Давайте нарисуем в воздухе маленький круг.
(Дети выполняют задание. Проводится кинезиологическое упражнение «Круг»)
Воспитатель: молодцы. А сейчас давайте нарисуем в воздухе большой круг.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: как называется вот эта фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: молодцы. Треугольник почему так называется?
Дети: потому что у него три угла.
Воспитатель: молодцы, всё правильно. А вот эта фигура как называется?
Дети: квадрат.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот на этих нарядных матрёшек.
(Воспитатель читает стихотворение)
Матрёшка на окошке, в ярком сарафане
и вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво!
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся!
Воспитатель: у нас есть матрёшки, сарафаны которых надо украсить, вы хотите их украсить?
Дети: хотим!
Воспитатель: хорошо. А украшать мы будем геометрическими фигурами. Матрёшка – гостья наша будет наблюдать за вами и учиться. Будет очень интересно и красиво! Подойдите к столам начинайте украшать!
(Воспитатель держит игрушку в руках, спрашивает у каждого ребёнка какого цвета у него фигура, хвалит детей)
Воспитатель: молодцы, ребята. Справились!
Закончилось занятие, мы будем отдыхать.
Хорошее настроение гостям передавать!
(Открывают ладошки и дуют на них в сторону гостей. Воспитатель раздаёт детям угощение от матрёшки. Матрёшка остаётся у детей в группе до вечера в гостях)