Елена Грецкая
Конспект НОД «Синичка» по рисованию штампами в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Синичка»
(нетрадиционное рисование штампами)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект НОД „Синичка“ по рисованию штампами в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Планируемые результаты: с интересом слушают рассказ воспитателя о птицах, проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения «Резвые синички» (М. Борина); умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают синий и жёлтый цвета, рассматривают картинки, рисуют ладошками.
Оборудование: картинка синицы, фланелеграф, влажные салфетки, краска желтого цвета, штампы на каждого ребенка, листы с изображением синицы без цвета брюшка на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть синицу и найти чем она отличается от других зимующих птиц.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Дети с воспитателем стоят у фланелеграфа, рассматривая иллюстрации разных птиц у кормушки.
Воспитатель. Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм. Как благодарны птички людям за это! Каких птичек мы с вами видели на улице? (Дети называют птиц, а воспитатель прикрепляет их изображения к кормушке). Давайте внимательно рассмотрим птичку – синичку. Каким цветом у неё перышки (синим) Каким цветом грудка? (жёлтым)
Воспитатель читает стихотворение
Резвые синички
Умненькие птички,
В галстучках на шейках,
В желтых телогрейках.
Темненькие спинки,
Лапки, как былинки.
Прыгают так ловко,
Столько в них сноровки!
Целый день щебечут,
Обещают встречу. М. Борина
Воспитатель. Эти птицы по цвету все разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела. ( Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост) Правильно.
2. Продуктивная деятельность.
Посмотрите у меня есть синичка. Но у неё чего-то не хватает. Как думаете что не так с синичкой? ( дети:брюшко белое). Правильно. Сможет такая синичка полететь? ( дети: нет). Нарисуем ей брюшко? ( дети: да). Хорошо. А рисовать брюшко мы будем с помощью штампов.
Воспитатель.
Берем штамп обмакиваем в тарелочку с желтой краской, вытираем лишнюю краску о край тарелочки.
Затем простукиваем по брюшку синички,за края не выходим.
Умнички ребята.
Теперь кладем штампики к корзиночку, вытираем руки салфеткой и кладем в эту же корзиночку.
(дети выполняют рисование, воспитатель контролирует)
3. Рефлексия
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые у нас синички! Теперь синички полетят на нашу выставку? ( дети: да)
Какие вы молодцы!
А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (Сели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)