Олеся Аксеновская
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш любимый Теремок».[/b]
Программное обеспечение:
- учить внимательно слушать воспитателя
- активно участвовать в диалоге с воспитателем
- узнавать и называть персонажей сказки
- учить детей по технологии «наложение» узнавать героев сказки
- вызывать радостное настроение у детей
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Мой любимый Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование и материалы: зеркало; макет Теремка с прикрепленными на него тенями героев – животных; картинки с изображением героев; эмблемы с животными на ленточках; бумажный домик из геометрических фигур; диск с фоновыми мелодиями.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение литературы на тему «Солнечные зайчики». Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций по сказке. Работа по раскраскам на тему «Теремок». Проведение дидактических игр по технике «наложение».
Ход совместной деятельности:
В группу входит воспитатель в образе солнечного зайчика.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Посмотрите, какие у меня длинные уши.
Дети: Узнали. Ты - зайчик.
Воспитатель: А какой я зайчик?
Дети: …
Воспитатель: Я - солнечный зайчик. Я спустился к вам с лучиком солнца. Ведь, сейчас весна и на улице так много солнца! Но я не один к вам пришел, со мной – моя подружка – зеркальце. Ребята, с помощью зеркальца я хочу вас познакомить со своими друзьями – солнечными зайчиками.
Достаю зеркало и вожу по стене. Появляются солнечные зайчики.
Воспитатель: Смотрите, какие они забавные! Как они весело прыгают (играю зеркалом.).Вот один, вот второй, вот еще один…А хотите, ребята, поиграть с моими зайчиками?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Они будут прыгать вам на ладошки, а вы ловите их!
Дети прижимают их в свои ладошки.
Воспитатель: А теперь, спрячьте их в кулачке!
Воспитатель наводит солнечные зайчики и дети прячут их в кулачок.
Воспитатель: А теперь, закройте их на замочек.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я к вам не просто так в группу пришел. Мне очень нужна ваша помощь. Вы хотите помочь мне?
Дети: Да.
Воспитатель достает макет домика – Теремок. На нем выставлены тени животных. (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк – все персонажи, кроме медведя).
Воспитатель: Посмотрите, дети, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: А что это за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Вы правы. Но, что-то здесь не так. Давайте посмотрим внимательно. Ведь, в домике должны жить животные, а здесь только темные фигурки. Что это?
Дети: Это тени.
Воспитатель: Это тени каких животных? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите к столу. Смотрите, здесь у нас изображены разные животные. Рассмотрите их внимательно.
Дети рассматривают животных: мышку, лягушку, зайца, лису, волка.
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному животному. Света, как называется твое животное?
Ребенок: Лиса.
Воспитатель: А как ты догадалась?
Ребенок: У нее длинный пушистый хвост и острая мордочка
Воспитатель: Правильно. Подходи к домику и найди на нем тень лисы.
Ребенок накладывает нарисованное животное на его тень.
Воспитатель: Молодец, Света. Саша, у тебя какое животное?
Ребенок : Заяц.
Воспитатель: А как ты догадался?
Ребенок: У него длинные уши и маленький хвостик.
Дальнейшее наложение идет по аналогии. Дети подходят к домику и находят соответствующую тень.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы нашли каждому животному его собственную тень. Вы мне здорово помогли! А тени каких животных мы отгадали?
Дети: Мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка.
Воспитатель: А в какой сказке есть все эти герои? Кто догадался?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Конечно, это сказка Теремок. А давайте превратимся в героев этой сказки и поводим хоровод.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает выбрать каждому эмблемы на ленточках с изображением животных.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок
Пришла мышка-норушка. Кто у нас мышка?
Мышка выходит в центр.
Воспитатель: А как мышка говорит?
Ребенок: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Правильно.
Мышка возвращается в хоровод.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Прискакала лягушка-квакушка. Кто у нас лягушка?
Лягушка выходит в центр.
Воспитатель: А как лягушка говорит?
Ребенок: Ква-ква - ква
Воспитатель: Правильно.
Лягушка возвращается в хоровод.
Далее хоровод проводится по сюжету сказки.
Воспитатель: Ой, ребята, но кого-то в нашей сказке не хватает. Какого -то героя мы забыли, вам не кажется?
Дети: Да, медведя забыли.
Воспитатель: Конечно. А медведь тоже стал жить в домике с другими животными в сказке?
Дети: Нет, он не влез в домик, он залез на крышу и сломал теремок.
Воспитатель: Вы правы. А мы хотим, чтобы наш теремок разрушился? Чтобы миша сломал его?
Дети: Нет.
Воспитатель достает бумажное изображение медведя.
Воспитатель: Вот он наш миша - медведь. Вот он какой большой. Конечно, он может раздавить наш теремок! А как мы можем помочь мишке и не сломать теремок?
Дети: Оставить в группе, подарить домик и т. д
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы сами построим для нашего мишки домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель выставляет мольберт. На нем находится образец домика, составленный из геометрических фигур: треугольник, большой квадрат и маленький квадрат.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать вот такой домик для нашего мишки. Из каких фигур построен этот домик?
Воспитатель показывает фигуры, дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, вы все фигуры назвали правильно. А теперь проходите к столику. Рассаживайтесь. Здесь у нас лежат такие же фигурки и теперь мы попробуем построить точно такой же домик для нашего мишки.
Дети начинают работу, воспитатель контролирует процесс и помогает тем, кто не справляется.
Воспитатель: Я думаю, наши домики ни чем не хуже Теремка. Мишка, тебе понравился наш домик?
Миша: Да. И в знак благодарности я хочу подарить вам это лакомство.
Мишка угощает детей сладостями.