Татьяна Кузнецова
Конспект НОД в первой младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Васина Снежанна Моллозяновна, Кузнецова Татьяна Дмитриевна.
Образовательная область: «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).
Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Двигательная», «Познавательная», «Музыкальная», «Конструирование».
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: создание условий для закрепления умений строить разнообразные постройки из деревянного строительного материала и знаний о количестве предметов «один» или «много» и основных цветах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей различать «много» предметов и «один» предмет.
Закрепить знания о формах деталей строительного материала.
Закрепить знания основных цветов.
Учить с помощью взрослого строить разнообразные постройки, уметь их обыгрывать.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по цвету и размеру.
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Развивать мелкую моторику.
Учить анализировать образец.
Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Формировать интерес к занятию.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами: «один», «много», «большой», «маленький», «кирпичик», «призма», пространственные представления «за…», «около…», «на…», вспомнить основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Планируемые результаты:
Знают:
основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий)
формы деталей строительных материалов «кирпичик», «кубик».
Умеют:
сравнивать и соотносить предметы по размеру и цвету;
с помощью взрослого строить разнообразные постройки и обыгрывать их;
слушать воспитателя.
Проявляют отношения:
аккуратность при работе со строительным материалом;
желание оказать помощь, попавшим в беду игрушкам;
интерес к занятию.
Пространственно-временной ресурс: 10 минут, групповая комната.
Программно-методическое обеспечение: ФГОС ДО, Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие», СанПиН.
Материалы и оборудования: музыкальная запись (Л. Олифирова «Мы матрёшки»; Л. Хисматуллина «Матрешки»); игрушки «Матрёшки» деревянные (по кол-ву детей); строительный материал «кирпичики», «призма», «кубики» (по кол-ву детей); муляж конфеты в фантике (по кол-ву детей); колонка.
Ход занятия
Дети проходят в группу, здороваются с гостями (садятся на стулья).
Воспитатель
- Ребятки, послушайте загадку.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются…. (Матрёшки)
- Кто сегодня придёт к нам в гости? (матрёшки)
Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме матрёшки (муз. сопровождение Ляйля Хисматуллина «Матрешки»)
Матрёшка
- Здравствуйте, ребятки.
Яркая, нарядная.
Могу с вами поиграть,
А могу потанцевать.
Приоткрой карман немножко
Там внутри-ещё матрёшка!
- Я пришла к вам не одна. Со мной пришли мои подружки и им нужна ваша помощь. У матрёшек был вот такой красивый домик, но подул сильный ветер и всё сломал, теперь матрёшкам негде жить.
Воспитатель
- Ребятки, поможем матрёшкам? (да) Как мы можем им помочь? (Построим дом сами)
- Чтобы у нас получился красивый дом, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Матрёшка и воспитатель
- Из чего мы можем построить дом для матрёшек? (из кубиков)
- Кубики какого цвета нам нужны для того, чтобы построить дом? (красного)
- Из каких кубиков мы построим забор? (из зелёных)
- Из чего можно сделать дорожу к дому? (из жёлтых кубиков)
- Сначала я строю домик. Кирпичик я ставлю на узкую длинную сторону, чтобы получилась стена. Теперь вы постройте стену у домика. Чтобы дождик не намочил наш домик, что нужно построить? Крыши! Сверху я ставлю красную крышу. Теперь вы поставьте крышу на свой домик.
- Вот и готов домик для матрёшки.
- А ещё матрёшки хотят зелёный забор. Из чего мы можем построить зелёный забор? (Из кирпичиков зелёного цвета)
- А ещё матрёшки хотят жёлтую дорожку, которая ведёт к их домику. Из чего можно сделать жёлтую дорожку? (Из жёлтых кирпичиков)
- Давайте теперь посадим наших матрёшек возле домика.
Матрёшка
- Ребятки, какие вы молодцы! Моим подружкам очень понравились домики, которые вы для них построили, и они приглашают вас потанцевать.
Физкультминутка «Мы матрёшки» (сл. и муз. Л. Олифирова)
Мы матрёшки – вот какие крошки(2раза)
На платочках у нас яркие цветочки. (2 раза)
Мы матрёшки – вот какие крошки(2 раза)
А на ножках у нас новые сапожки. (2 раза)
Мы матрёшки – вот какие крошки(2 раза)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко, (2 раза)
- А сейчас матрёшки приглашают вас к себе в гости. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
- Ой, а куда же мы посадим наших матрёшек? (на стул)
- Но у них нет стульев… А вы сможете их построить? (да)
- Из чего мы можем построить стульчики для матрёшек? (из кубиков)
- Конечно! А как мы можем построить стульчик?
- Давайте возьмём маленький кубик – это будет сидение нашего стульчика. А как сделать спинку у стульчика?
- На какую сторону нужно поставить кирпичик? (на короткую, узкую сторону)
- Получился у нас стульчик для матрёшек? (да)
- Посадите их, скорее, на новые стульчики.
Воспитатель
- Ребятки, помните, вы на занятии делали конфетки? Давайте мы угостим этими конфетками матрёшек? (Да, давайте)
- Возьмите по одной конфетке и угостите матрёшек.
К нам матрёшки пришли
Посмотрите, детки,
Мы приготовили для них
Сладкие конфетки.
Ситуативный диалог во время угощения конфетами матрёшек:
- Ребятки, сколько матрёшек пришли к нам сегодня в гости? (Много)
- (Имя ребёнка, сколько ты дал(-а) конфеток своей матрёшке? (Одну) (опрос нескольких детей)
Матрёшка
- Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! Моим подружкам, матрёшкам, очень понравились домики, которые вы для них подготовили. Они с удовольствием покушали конфетки, которыми вы их угостили. Но для вас матрёшки тоже приготовили подарок. Они дарят вам красивые раскраски и будут рады, если вы нарисуете им красивые платья. Вы можете взять раскраски домой, а можете разукрасить здесь. А мне пора идти, но я обязательно приду к вам в гости ещё раз. До новых встреч!