Марина Курочкина
Конспект ННОД в первой младшей группе «День воздушных шаров»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие. Образовательные области познание, художественное творчество, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: обогащение словаря детей третьего года жизни, закрепление названий основных цветов - красный, синий, желтый, зеленый. Учить детей сравнивать между собой предметы - воздушные шары - находить отличия, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект ННОД в первой младшей группе „День воздушных шаров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Планируемые результаты: называет 4 цвета, различает предметы по величине, делает простой сравнительный анализ, эмоционально реагирует на сюрпризный момент, умеет использовать различные средства для продуктивной деятельности.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка и улетел за облака…
Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Восп: Мы забыли про этот шарик, когда украшали нашу группу. Давайте рассмотрим его поближе.
Восп: Этот шарик надут?
Дети: Нет.
Восп: Правильно, шарик не надут. Посмотрите, какой он маленький. (Дети рассматривают его)
Восп: Какого цвета шарик?
Дети: Красный
Восп: Посмотрите, его можно смять, крепко сжать руками
Дети по очереди мнут шарик руками
Восп: Ребята, шарик твердый?
Дети: Нет.
Восп: А какой он?
Дети: Он мягкий.
Восп: давайте попробуем посмотреть через шарик. Даша, ты что-нибудь видишь? А ты, Игорь?
Дети: Нет, ничего не видно.
Восп: Давайте попробуем потянуть наш шарик ручками. Он тянется?
Дети: Да, шарик тянется.
Восп: А хотите, я надую его? Только сначала нужно немного потренироваться.
Дыхательная гимнастика:
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел. Шарик сдулся.
Он стал тонкий и худой (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют, втягивают щеки).
Восп: Хорошо, а теперь я надую наш шарик.
Воспитатель пытается ртом надуть длинный шар для поделок, но у него ничего не получается.
Восп: Ребятки, а чем еще можно надуть шарик?
Дети: Насосом
Восп: Правда, давайте попробуем надуть его насосом!
Восп: Ребята, посмотрите, каким стал наш шарик. Потрогайте его. Он мягкий?
Дети: Нет.
Восп: Полина, его можно скомкать?
Дети: Нет.
Восп: Варя, поднеси шарик к глазам. Ты видишь сквозь него?
Дети: Да, видим.
Восп: Мы надули шар, и он стал большим, прозрачным, упругим.
Восп: Но этот шарик очень необычный. Ребята, он такой же, как шарики, которые украшают нашу группу?
Дети: Нет!
Восп: А какой он?
Дети: Длинный, а не круглый.
Восп: Как вы думаете, мы можем таким шариком украсить нашу группу?
Дети: отвечают.
Восп: Что же нам делать с этим шариком? Он и правда такой необычный, длинный, совсем не похож на другие шарики (произнося эти слова воспитатель крутит шарик в руках и при этом складывает из него игрушку-собачку).
Восп: Ой, ребятки, посмотрите, кто это у меня получился?
Дети: Собачка.
Восп: Правильно, ребятки. Собачка. Какая она милая! Ой, она что-то хочет мне сказать (подносит игрушку к уху).
Восп: Ребятки, собачка сказала, что ее зовут Шарик и она очень хочет найти друзей! С кем же мы можем ее подружить?
Дети: С другими игрушечными собачками, которые живут у нас в группе.
Восп: И правда, ребятки, давайте познакомим ее с нашими игрушками. Коля, отнеси Шарика к маленькой собачке, которая сидит у маленькой будки. Молодец, Коля. Наташа, познакомь, пожалуйста, нашего Шарика с большой собачкой, которая живет в большой будке. Молодец, Наташа!
Восп: Ребятки, вы наверно хотите поиграть с Шариком?
Дети: Да, мы хотим поиграть.
Восп: Посмотрите на шарики, которые украшают нашу группу (на леске под потолком висят шары 4х основных цветов). Мальчики, встаньте под синий шарик, а девочки под желтый. Молодцы, ребята. Алина, возьми собачку и отнеси ее под желтый шарик. Молодец, Алина. Никита, возьми собачку и отнеси ее под зеленый шарик. Молодец, Никита. Ребятки под красным шариком – потопайте ножками. Ребятки под синим шариком – похлопайте в ладошки. А сейчас я возьму собачку и отнесу ее под красный шарик (воспитатель берет игрушку и встает под синий шар). Смотри, Шарик, какой у нас красивый красный шар!
Дети: Этот шар не красный, он синий.
Восп: Вот молодцы, какие внимательные!
Восп: Ребятки, наша собачка хочет мне что-то сказать (подносит игрушку к уху)
Восп: Шарик говорит, что хотел бы подарить своим новым друзьям подарки, но воздушные шары, которые он нес, в пути лопнули. И сейчас Шарик очень расстроен. Может быть, мы сможем ему помочь? У нас нет шариков, зато есть краски и мы любим рисовать. Мы сможем нарисовать шарики для собачек?
Дети: Да
Восп: Тогда пойдемте скорее к столу, там ждут нас краски и карандаши!
На столе приготовлены листы для рисования, краски, карандаши, кисти, влажные салфетки. Дети выбирают, чем они будут рисовать, воспитатель в ходе последней части занятия задает детям индивидуальные вопросы:
- что ты рисуешь?
- какого цвета твой шарик?
- какой формы твой шарик?
- ты нарисовал большой или маленький шар?
По окончании занятия дети приглашают гостей посмотреть, какие шарики они нарисовали для собачек.