Наталья Кугакова
«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД в области «Познание» и «Коммуникация» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Путешествие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Цели:
1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представление о диких животных.
2. Развивающая. Развивать умение понимать обобщающие слова «домашние и дикие животные», активизировать словарь по теме. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметных картинок и игрушек.
Публикация «„Путешествие на воздушном шаре“, Конспект НОД в области „Познание“ и „Коммуникация“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Помогать употреблять в речи существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение имитировать движения животных.
3. Воспитывающая. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
* Игры-перевоплощения в животных.
* Дидактическая игра «Кто где живет?».
* Дидактическая игра «Домашние животные и детеныши»
* Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
* Заучивание стихотворений о животных.
* Русские народные потешки и загадки о животных.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный материал «Домашние животные и детеныши».
2. Игрушки настольного театра, мягкая игрушка.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Мольберт.
7. Воздушный шар.
8. Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.
9. Карточки с загадками.
Словарная работа:
Существительные: лошадь, котенок, жеребенок, теленок, щенок, козленок.
Прилагательные: хитрая, белый, пушистый, быстрая, косолапый, сердитый, короткий, шустрая.
План НОД:
1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.
Ход
I. Вводная беседа.
- Ребята, вы любите гулять? (Да)
- Куда можно пойти гулять? (на горку, на участок, к реке)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на автобусе, на машине, на самолете)
- Мы уже с вами уже путешествовали и на поезде, и на машине, а сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на воздушном шаре. Вы согласны?
II. Основная часть (путешествие)
В группу вносят воздушный шар.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети берутся за веревочку и идут за воспитателем
Воспитатель поет:- На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Вот и наша первая остановка. Какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Хотите узнать, тогда тихонько садитесь на стульчики и послушайте загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это -. (кот)
-Посмотрите ребята, какой красивый котик живет в домике.
Погладьте его. Какой котик? (Пушистый, белый, красивый).
-А давайте мы про кота прочтем потешку «Как у нашего кота…».
Дети (хором): Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Живет с человеком, человек ее кормит)
- Ребята, здесь не только котик живет. Посмотрите, кто это? (Кошка, собака, коза, корова, лошадь).
-На столе у меня лежат карточки с изображением детенышей домашних животных. Котик нас просит помочь ему отыскать детенышам их мам.
Воспитатель показывает картинку с изображением детеныша животного.
-Кто это? (Теленок).
-Помоги найти маму.
- А теперь назовите животное и его детенышей (у собаки – щенок, у кошки – котенок, у коровы– теленок и др.)
- Молодцы. Мы помогли котику отыскать малышам их мам.
-Дети, как назвать всех этих животных одним слово (Домашние животные)
- Ну, что же нам пора отправляться в путешествие дальше. Давайте попрощаемся с котиком. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
- Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
-Ребята, а как надо вести себя в лесу (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных)
- А какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, белка, еж)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом)
- Ребята, дикие звери от нас спрятались, нужно отгадать про них загадки и тогда они к нам выйдут.
- Кто по ветка ловка скачет,
И влезает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
-Расскажите про белку? Какая она? (Белка маленькая, рыжая, шустрая)
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Какой заяц? (У зайца длинные уши, короткий хвост).
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Расскажите про волка. Какой он? (Волк серый, сердитый, зубастый)
-Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Что это за зверь (Лиса)
-Какая лиса? (Лиса рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост)
-Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь,
Что это за зверь (Медведь)
- А какой медведь? (Медведь большой, косолапый, неуклюжий)
-Ну не будем мешать лесным зверям, пусть каждый из них занимается своим делом.
- Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.
Воспитатель поет:- Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть (итоговая беседа, игра)
- Вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей).
- На чем мы путешествовали? (На воздушном шаре)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- С какими животными мы встретились? (С дикими и домашними.)
- Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу).
-Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).
- Вы сегодня все старались, поэтому я хочу с вами поиграть.
- Я сейчас вам надену шапочки с изображением животных. Вы будете бегать по поляне под музыку. Как музыка остановится, вы должны будете спрятаться: дикие животные – к елочке, домашние – к домику.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них.