наталья маркова
Конспект НОД в области «Познание» по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов;
- формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.
2. Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в области „Познание“ по ФЭМП во II младшей группе „Путешествие в сказку „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению;
Предварительная работа:
- чтение сказки «Маша и медведь»,
- выкладывание предметов из геометрических фигур.
Оборудование:
Макеты деревьев: ель, береза, две дорожки из картона: длинная и короткая, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Машеньки и Медведя, коврик у порога, макет домика Медведя.
Виды деятельности:
двигательная, игровая, познавательно – исследовательская и продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкальная
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал. Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся.
(Играет музыка из мультфильма «Маша и Медведь», заходит Машенька)
Машенька: Здравствуйте, ребята. Вы моего друга Мишку не видели, я его потеряла. Звоню, ему звоню, а он не отвечает. Ребята, а как вы думаете, где он?
Ответы детей: Он спит в берлоге.
Машенька: Да, действительно он еще не проснулся, потому что весна у нас нынче холодная. Наверное, я пойду его искать. А вы ребята поможете мне, Мишку искать?
Ответы детей:
Машенька: Где мы пойдем, Мишку искать?
Ответы детей:
Машенька: А что растет в лесу?
Ответы детей:
Машенька: Давайте с вами выложим елочки из палочек.
Игра с палочками Кюизенера «Елка» ](каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)
Машенька: Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? Вот какой густой лес получился.
У всех елки получились замечательные. Молодцы! Вот мы с вами и пришли в лес.
Игровое упражнение «Длинная и короткая дорожка».
Машенька: Смотрите, ребята перед нами две дорожки. Одна дорожка, какая? Втора, какая? Ребята мы ведь с вами торопимся, по какой дорожке нам быстрее пройти?
Ответы детей:
Машенька: Правильно, ведь по длинной дорожке мы будем идти долго, а по короткой пройдем быстрее. Ребята, мы с вами пришли на полянку, а цветов еще нет. Давайте с вами сделаем цветочки из палочек.
Игра с палочками Кюизенера «Цветы».
Машенька: Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых? Сколько красивых цветов у вас получилось. Молодцы, все с правились с заданием. И я вас приглашаю отправиться дальше. Ребята смотрите на пути у нас река (на полу лежит речка из ткани, через неё прокинуты два мостика: узкий и широкий).
Сколько ребята вы видите мостиков? Они одинаковые? Покажите, где широкий мостик? А где узкий? Как вы думаете, по какому мостику удобно будет пройти? Почему, мы пойдем по широкому мостику?
Ответы детей:
Машенька: Вот мы с вами ребята и добрались до Мишкиного домика. Посмотрите, а на двери-то замок весит. Значит, Мишка действительно еще спит. Правильно вы ребята сказали, что он спит в берлоге. А как же нам замок открыть? Вспомнила она, что ключи у Мишки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?
Игра с блоками Дьенеша «Подбери ключик к замку» (на замке кодировка фигур по блокам Дьенеша).
Посмотрите, какой ключ подходит к нашему замку?
Машенька (вместе с детьми будят Мишку, стучатся в дверь): Мишка, Мишка вставай, сколько можно спать. Весна уже пришла.
Мишка (просыпается, потягиваясь, выходит из «берлоги»): Почему вы меня разбудили? Ой, это ты Машенька пришла, да не одна с ребятами. Что-то я заспался и есть, как хочется? Где-то у меня с осени были приготовлены ягоды для компота. Банки приготовил (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками, вот рецепт, как приготовить, за зиму забыл.
Игра с блоками Дьенеша «Приготовим компот».
Машенька: Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, Мишке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.
Мишка: Вот это молодцы! Ребята вы наверно, долго ко мне добирались?
Машенька: Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились
- выкладывать елочки, цветы, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.
Мишка: За помощь и доброту вашу, я хочу вас угостить фруктами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.