Лучший педагог года

Конспект НОД в области «Познание» по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»

наталья маркова
Конспект НОД в области «Познание» по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»

Цель: развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов;

- формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

2. Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в области „Познание“ по ФЭМП во II младшей группе „Путешествие в сказку „Маша и Медведь“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Маша и медведь»,

- выкладывание предметов из геометрических фигур.

Оборудование:

Макеты деревьев: ель, береза, две дорожки из картона: длинная и короткая, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Машеньки и Медведя, коврик у порога, макет домика Медведя.

Виды деятельности:

двигательная, игровая, познавательно – исследовательская и продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкальная

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся.

(Играет музыка из мультфильма «Маша и Медведь», заходит Машенька)

Машенька: Здравствуйте, ребята. Вы моего друга Мишку не видели, я его потеряла. Звоню, ему звоню, а он не отвечает. Ребята, а как вы думаете, где он?

Ответы детей: Он спит в берлоге.

Машенька: Да, действительно он еще не проснулся, потому что весна у нас нынче холодная. Наверное, я пойду его искать. А вы ребята поможете мне, Мишку искать?

Ответы детей:

Машенька: Где мы пойдем, Мишку искать?

Ответы детей:

Машенька: А что растет в лесу?

Ответы детей:

Машенька: Давайте с вами выложим елочки из палочек.

Игра с палочками Кюизенера «Елка» ](каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)

Машенька: Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? Вот какой густой лес получился.

У всех елки получились замечательные. Молодцы! Вот мы с вами и пришли в лес.

Игровое упражнение «Длинная и короткая дорожка».

Машенька: Смотрите, ребята перед нами две дорожки. Одна дорожка, какая? Втора, какая? Ребята мы ведь с вами торопимся, по какой дорожке нам быстрее пройти?

Ответы детей:

Машенька: Правильно, ведь по длинной дорожке мы будем идти долго, а по короткой пройдем быстрее. Ребята, мы с вами пришли на полянку, а цветов еще нет. Давайте с вами сделаем цветочки из палочек.

Игра с палочками Кюизенера «Цветы».

Машенька: Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых? Сколько красивых цветов у вас получилось. Молодцы, все с правились с заданием. И я вас приглашаю отправиться дальше. Ребята смотрите на пути у нас река (на полу лежит речка из ткани, через неё прокинуты два мостика: узкий и широкий).

Сколько ребята вы видите мостиков? Они одинаковые? Покажите, где широкий мостик? А где узкий? Как вы думаете, по какому мостику удобно будет пройти? Почему, мы пойдем по широкому мостику?

Ответы детей:

Машенька: Вот мы с вами ребята и добрались до Мишкиного домика. Посмотрите, а на двери-то замок весит. Значит, Мишка действительно еще спит. Правильно вы ребята сказали, что он спит в берлоге. А как же нам замок открыть? Вспомнила она, что ключи у Мишки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?

Игра с блоками Дьенеша «Подбери ключик к замку» (на замке кодировка фигур по блокам Дьенеша).

Посмотрите, какой ключ подходит к нашему замку?

Машенька (вместе с детьми будят Мишку, стучатся в дверь): Мишка, Мишка вставай, сколько можно спать. Весна уже пришла.

Мишка (просыпается, потягиваясь, выходит из «берлоги»): Почему вы меня разбудили? Ой, это ты Машенька пришла, да не одна с ребятами. Что-то я заспался и есть, как хочется? Где-то у меня с осени были приготовлены ягоды для компота. Банки приготовил (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками, вот рецепт, как приготовить, за зиму забыл.

Игра с блоками Дьенеша «Приготовим компот».

Машенька: Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, Мишке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Мишка: Вот это молодцы! Ребята вы наверно, долго ко мне добирались?

Машенька: Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились

- выкладывать елочки, цветы, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Мишка: За помощь и доброту вашу, я хочу вас угостить фруктами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание» по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие в сказку «Маша и Медведь»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД