Ксения Клокова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей гуппе «В гостях у Веселого Молочника»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Закреплять знания о домашних животных, кто и чем питается.
3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
4. Упражнять в назывании существительных в родительном падеже множественном числе.
5. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
В группе выставляется изображение прилавка с молочными продуктами, на нем лежат фартук, колпак и усы.
Воспитатель с детьми входят в группу.
Проходят к прилавку.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей гуппе „В гостях у Веселого Молочника“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Что-то интересное у нас в группе появилось! Посмотрим, чт о это? Мы сейчас будем играть. Я надену белый фартук, белый колпак и … усы. Кто я?
В. М. : Здравствуйте, мои маленькие друзья! Подойдите ко мне поближе. Вы меня узнали? Я – Веселый Молочник!
Я Веселый молочник
Я Вам очень рад!
Хочу пригласить в гости ребят
Я Вам расскажу, кто в деревне живет
Там всех интересная встреча ждет
Я живу в деревне и у меня много домашних животных. С ними я вас сегодня познакомлю. Присаживайтесь на скамеечку.
Посмотрите, кто это?
Показывает собачку.
Это моя собака Жучка. Она веселая, озорная, дом охраняет и громко лает. Как она лает? (тихо – громко). Очень любит собачка ….
Иди, Жучка, посиди рядом со мной.
Еще у меня живет кот. Кота зовут Васька. Он ночью мышей ловит, а днем лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (МУР-мур-мур). А когда молочка хочет – то мяукает. Знаете как?
Позовите кота! (Кис-кис-кис)
Дети зовут, появляется кот (игрушка). В. М. берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить. Вот какой у меня кот – пушистый, ласковый, шубка у него серенькая, лапки у кота беленькие. Очень любит когда его гладят и рассказывают про него потешки.
В. М. А вы знаете потешку про кота? Поиграем с котиком!
- физкультминутка (дети встают около стульев)
Дети вместе с В. М. проговаривают слова потешки и выполняют движения
Котик, котик, коток
Полосатенький хвосток.
Котик рано встаёт
Щёчки моет,
Спинку трёт,
Подметает котик хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Котик хочет сильным стать.
В. М. Чем нам кота угостить? (молоком). А кто же нам дает молоко? Смотрите внимательно на мой волшебный экран и узнаете, кто у меня живет и дает вкусное молоко.
Презентация песенка- загадка «На лугу, на лугу, на лугу…».
Есть на моем дворе моя любимая корова. Зовут ее Буренушка. (На магнитной доске изображение коровы.) Вот она моя любимая, моя красавица. Только что-то здесь не то. Чего нет у нашей коровушки? (ушей, рогов, хвоста). Дети подставляют недостающие детали, отвечают на вопрос: Чего не хватает? Что ты добавил?
Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. (Чем? Ответы детей – зеленой травой, сеном, свежей водичкой).
Дети «кормят» корову «сеном», травой.
В. М. : Вот у меня чистая вода – пей, Буренушка!
Накормили, напоили мы коровушку, дала она молочка, чтобы накормить нашего котика (наливается молоко из кувшина в миску для кота). Пей котик вкусное молочко! Угощайся, собачка Жучка!
Угощу я и вас вкусным коровьим молоком! (разливает молоко по стаканам). Дети пьют молоко, В. М. читает стихотворение:
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает :
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Предлагаем детям салфетки, вытирают рот.
- Вкусное молоко! Белое, теплое!
В. М. : Живут на моем дворе курочка и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка с цыплятами по двору ходят, зернышки ищут. Только цыплята разбежались.
Но у меня есть шарики – посмотрите, какие! (показывает детям желтые шарики двух размеров).
Какие они по цвету? - желтые
Какие они по размеру – большие и маленькие.
Возьмите каждый себе один большой, второй маленький шарик.
Попробуйте их соединить! (дети соединяют на липучку два желтых шарика) – получились цыплятки!
Какие замечательные цыплятки – желтые, пушистые, мягкие!
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
И мы не будем обижать, лучше с ними потанцуем!
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».
Теперь вы знаете, кто живет у меня в деревне?
Дети перечисляют.
Воспитатель снимает костюм В. М.
Очень интересно было в гостях у молочника. На улице весна, солнышко вас зовет на прогулку. С цыплятами можно играть, танцевать, пойти на прогулку.