Лариса Третьяк
Конспект НОД в младшей группе «Русская народная сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:
Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
Развивать восприятие художественных произведений.
Воспитывать добрые чувства к животным.
Материал и оборудование: варежка настоящая, иллюстрации к сказке, варежка большая из картона, рукавички (из картона на каждого ребенка, животные из картона для каждой рукавички.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Русская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!
Воспитатель: Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому–нибудь она подойдёт?
(Показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?
Чтение стихотворения «Варежка» и пальчиковая гимнастика.
«Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал,
Маша варежку сняла,
Поглядите- ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй, пальчик,
Как живёшь?»
Воспитатель: Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.
Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавичке?.
Воспитатель: Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
Чтение сказки «Рукавичка»
Чтение сопровождается показом иллюстраций по сказке, в сопровождении музыкальной композиции.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
А вы смогли бы сами её рассказать?
В этом нам помогут рукавичка и животные.
Дети садятся за стол, где на каждого ребенка лежит рукавичка и животные.
Воспитатель: Кто первым нашёл рукавичку? (Мышка)
Воспитатель: Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)
-А кто после лягушки? (зайчик) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)
- Кто пришёл после зайчика? (Лисичка)
-Кто пришёл после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт) Как ему ответили звери?
-Кто пришёл после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?
- Кто пришёл последним? (медведь)
- Почему вернулся дедушка?
- Почему разбежались звери?
Вот так дедушка нашёл свою рукавичку! (воспитатель надевает её на руку) Ребята, возвращаем её в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какого она цвета? (Показываю другую рукавичку и надеваю её на другую руку). Правильно! Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и тёплые! А дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку. Как сказка называлась? Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дедушка)
Какие герои сказки вам понравились больше всего?