Ирина Пращурович
Конспект НОД в младшей группе «Космическое путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Це ль: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, повторять основные цвета. Закреплять прямой счет в пределах 5. Учить считать в обратном порядке. Формировать у детей умения выкладывать луноход по схеме из счетных палочек. Учить ориентироваться на листе бумаги, выполняя задание.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Космическое путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т. д.
Воспитательные задачи:
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!
- Ребята, вы обратили внимание, что одна звёздочка опустилась очень низко. Наверное, она хочет нам что-то сказать. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
Выносит игрушку Лунтика.
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на Луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие вместе с Лунтиком. Лунтик, а ты на чем к нам прилетел? Лунтик говорит, что его луноход находится рядом.
Воспитатель выносит из спальни разобранные элементы лунохода.
Лунтик. Ай-ай! Это когда я приземлялся, мой луноход сломался. Что делать?
Воспитатель. Я думаю, что наши дети смогут тебе помочь. Все детали им знакомы.
Лунтик. Там очень сложные элементы, дети не разберутся. Ладно, тогда давайте потренируемся. У меня есть волшебные звездочки, я пока летел, успел поймать и взять с собой.
Воспитатель раздает детям звёздочки, на которых с обратной стороны изображена геометрическая фигура, соответствующая детали лунохода.
Игра «Займи место в соответствии с геометрической фигурой»
Лунтик. Ребята, вы молодцы! Я уверен, что каждый из вас сможет построить луноход, чтобы отправиться вместе со мной на Луну.
Воспитатель. Только я переживаю, что твоя модель лунохода не очень надежная. Может, наши дети придумают свой луноход, более прочный.
Дети садятся за столы и выкладывают из счетных палочек луноход. Кто затрудняется, тому предоставляется схема.
Задание «Собери из счетных палочек луноход»
Лунтик смотрит на результаты работы детей.
Лунтик. Путь на Луну не близкий. И нам нужна карта, чтобы не потеряться в космическом пространстве.
Задание «Найди дорогу на Луну»
Воспитатель. Ну, что? Я думаю, наши ребята готовы к полёту. Я предлагаю быстро отремонтировать и твой луноход, и отправляться в путь. Давайте вспомним, из каких частей состоит луноход?
Собирают детали лунохода.
Занимают места.
Лунтик. Начинаем обратный отсчет.
Воспитатель. Ой! Это как? Наши ребята не умеют. Научи нас, Лунтик.
Задание «Счёт наоборот»
ПОЛЕТЕЛИ! До обеда дети на Землю не возвращаются!