Умиде
Конспект НОД в младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Героические страницы Великой Отечественной войны»
Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная "; развивать личность гражданина и патриота России; дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину ; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны Дать представление, что на войне воевали солдаты, использовали военную технику, победили врага.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Героические страницы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление, что она была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину. Формировать знания об исторических фактах и явлениях. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы родителей о своих воевавших родственниках.
Оборудование: Аудиозапись звуков салюта, Левитана песен «Священная война», «День Победы». Презентация «Великая Отечественная война». Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт!»; иллюстрации полей, солдат, армии, техники; фотографии ветеранов ВОВ. Иллюстрации парадов дня победы. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Этапы НОД
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята в этом году исполняется 79 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. «Давным-давно была долгая и страшная война. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор каждый житель нашей страны каждое девятое мая отмечает День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться ветераны - пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.
Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны. Дети рассматривают стенд с изображением плаката.
Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну? (ответы детей).
Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?
Ответы детей (Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи).
Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?
Ответы детей: (Наша армия, солдаты).
Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.
Воспитатель: На войне была разная военная техника. Посмотрите иллюстрации военной техники, которая помогла солдатам во время войны победить врагов, и которая сейчас охраняет нашу Родину.
Ответы детей. (Самолет, танк, корабль, пушка и др.).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Продолжи предложение».
-Танком управляет (танкист).
- За штурвалом самолета сидит (пилот).
- Границу охраняет….(пограничник).
- На подводной лодке несет службу….(моряк подводник).
- С парашютом прыгает (десантник).
- На корабле служит….(моряк).
- В разведку ходит (разведчик).
Воспитатель: Ребята, а кто ждал солдат дома?
Ответы детей. (Мамы, жены, дети, сестры).
Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта солдатских писем. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. Дети рассматривают солдат.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами? (Ветераны).
Воспитатель: «9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Послушайте, как описал салют поэт Н. Иванов в стихотворении «Что за праздник?» :
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?»
Воспитатель: Сегодня ребята мы нарисуем праздничный салют. А перед тем как приступить к рисованию давайте немного отдахнём.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней и споем песню.
1 ребенок За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то Л. Некрасова
Воспитатель:А сейчас давайте споем песню
Слова, музыка и аранжировка: Обухова
1. Синее небо без войны,
Солнце и радость нам даны!
Припев:
Мир без войны!
Мир без войны!
Рады и счастливы мы!
2. Деды, спасибо скажем вам,
Что сохранили мир вы нам!
Припев.
3. Будет свобода на Земле,
Двери закроем мы войне!
Припев.