Галина Васина
Конспект НОД с презентацией в младшей группе детского сада «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель:
- знакомить детей с растениями первоцветами-подснежниками;
- воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе;
- развивать речь детей (давать развернутые ответы);
- активизировать словарь детей – подснежники, ветреница, сон-трава;
- познакомить детей с Красной книгой;
- способствовать развитию мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД с презентацией в младшей группе детского сада „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Планируемые результаты: выражать положительные эмоции при просмотре презентации «Подснежники», отвечать на поставленные вопросы, высказывать свою точку зрения, интересоваться изобразительной деятельностью (аппликация «Подснежники» из тыквенных семечек).
Материалы и оборудование: презентация «Подснежники», загадки про первоцветы, подготовленный большой лист ватмана, крашеные и белые семена тыквы, стебельки и листья цветов – пластилин, цветы на подставках.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
Утром воспитатель кладет на стол яркий красочный конверт, тем самым вызывая у детей интерес. После завтрака переходим к НОД.
- К нам утром в группу почтальон принес вот такой большой и красивый конверт. Интересно, что там? Открывают и читают загадки.
Под снегом он растет весной,
Догадайся кто такой?
Красивый, белоснежный
Зовут его … (подснежник)
Пробивается росток,
Удивительный цветок,
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник).
Молодцы! Догадались, о чем загадки. Слайд 1
Ранней весной на открытых местах, где снег успел растаять, появляются эти удивительные цветы.
Показ на экране изображений подснежников. Слайд 2
Посмотрите – кругом снег, а этот цветочек уже расцвел. Почему их так называют? Слайд 3
Ребята, давайте отправимся на лесную полянку. Посмотрите, как красиво (коричневый фон, цветы на подставочках). Дети ходят, смотрят.
Вам нравится наша полянка? Соберем букет? Сорвем по три цветочка. Дети собирают букет. Воспитатель постоянно напоминает: «Сорвем только три цветочка. Много не рвем».
- Ой, ребята, что случилось? Мне совсем не нравится наша полянка. А вам? Почему?
- Ребята, давайте поставим знак: «Подснежники рвать нельзя». Слайд 4
Наши подснежники занесены в Красную книгу (дети возвращаются к экрану).
Показ Красная книга слайд 5
Страничка с подснежниками. Слайд 6
В эту книгу записываются редкие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно. Теперь вы знаете, что подснежники рвать нельзя.
- Сейчас мы с вами превратимся в подснежники.
Динамическая пауза
(Дети свободно рассыпались по группе. Присели, головы опущены.)
Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток,
За ним и подснежника нежный цветок.
(Дети встают, поворачивают головы вправо - влево).
Сперва понемножку
Зеленую выставим ножку
(Руки на поясе, попеременно выставляю вперед ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Руки вверх, покружиться).
Какие у меня замечательные подснежники! Подойдите ко мне (дети подходят к воспитателю).
Ребята, рвать подснежники нельзя, а очень хочется, чтобы они были у нас в группе. Что же делать? Как нам быть? (предложения детей).
Правильно! Мы можем сфотографировать их, нарисовать, слепить…
А я вам предлагаю сделать подснежники из необычного материала. Дети подходят к столам и рассматривают семечки.
Что это?
Да, ребята, я вам приготовила тыквенные семечки, специально их покрасила.
Вспомним, на что похожи подснежники? Они похожи на колокольчики. Как из семечек сложить колокольчик? (взять три семечки и соединить верхушки).
Что сначала мы будем делать? (наклеим стебельки, затем к ним выложим цветочек).
На что будем крепить цветок? (на пластилин).
Выполнение работы: включается фонограмма (дети по четыре человека, подходят к столам и выполняют работу на заранее подготовленном листе, украшают работу листочками).
Выставка работ
У нас с вами получились очень красивые цветы. Повесим работы в группе. Мы теперь знаем, что совсем необязательно рвать цветы, мы умеем их делать сами, и научим своих мам и пап.