МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Разноцветные листья»

Надежда Зейвальд
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Разноцветные листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Задачи:

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листа).

Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Разноцветные листья“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к художественной деятельности, аккуратность, терпение.

Оборудование: муляжи деревьев, игрушки-звери(ёжик, заяц, волк, лиса, белка); аудиозаписи: «Звуки» (фырканье ёжика, плач, «Пение птиц», разноцветные листочки для игры, 2 корзинки, силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, оранжевого цветов; доски для лепки; салфетки.

Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационная часть

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Молодцы, теперь давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима, А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим, Что настало нынче? Осень!

Воспитатель: да, ребята сейчас идёт осень, но уже поздняя, когда почти все листочки с деревьев облетели, идут дожди, холодно стало, птички улетели в тёплые края, а хотите сегодня вернуться в ту осень, когда было тепло, красиво. Листочки были красивые, разноцветные, тогда я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите. Тогда вместе со мной на месте покружились, и в осеннем лесу очутились. (звучит пение птиц)

Дети стоят в линию и здороваются с гостями.

Дети берутся за руки и улыбаются.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движение.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, поют птички, тихо, хорошо. Но я что-то слышу, ребята, а вы?

(Звук-фырчанье ёжика). Давайте подойдём поближе посмотрим, что это там. Ребята, это кто? Правильно ёжик. Давайте поздороваемся: «Здравствуй ёжик, как у тебя дела?

Ёжик (воспитатель озвучивает) : «Здравствуйте ребята, у меня всё хорошо. авы что тут делаете? в лесу?

Воспитатель: мы решили отправиться на прогулку в осенний лес, посмотреть как тут красиво.

Ё жик: да сегодня особенно красиво, дул ветерок и много листиков разноцветных облетело с деревьев. А хотите поиграть в игру «Собери листочки»? и мне как раз поможете. А то мне долго убирать их потом.

Воспитатель: конечно хотим и поможем Ёжику, правда, ребята (ежик объясняет, как собирать листики, в одну корзину красные листики, в другую жёлтые).

Ё жик: Какие вы молодцы, всё правильно собрали. Как чисто стало на моей полянке. Спасибо, вы мне очень помогли.

Воспитатель: да не за что ёжик, нам нетрудно было, да ребята, ну нам пора, до свидания Ёжик.

Воспитатель: ребята правда как красиво в этом осеннем лесу, а теперь пройдёмте дальше, посмотрите я кого-то вижу. Да это лесные звери, давайте назовём. кто живёт в лесу (ответы детей). Рассматривание игрушек-зверят. Правильно, а давайте для лесных зверят сделаем зарядку и научим их.

«Звериная зарядка»

Приглашаем всех зверят. На весёлую зарядку. (берутся за руки, встают в круг)

Это заинька сидит и ушами шевелит. (руки над головой, шевелят)

А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: ой. какие молодцы, как повеселились мы. Давайте попрощаемся с нашими зверятами и пойдём дальше как. Но послушайте, слышите, мне кажется кто-то плачет, давайте послушаем вместе и посмотрим. Мне кажется, это там (идут к дереву). За деревом сидит белочка.

Воспитатель: Белочка, здравствуй, что случилось?»

Белочка: (озвучивает воспитатель, «Здравствуйте ребята, на моём дереве, в дупле которого я живу опали все листочки, а на некоторых деревьях ещё есть. Мне тоже так хочется, чтобы листики были на дереве, и оно было красивое ещё хоть чуть-чуть. Поэтому я плачу.

Воспитатель: «Белочка ну, не переживай ты так, мы тебе поможем, правда ребята (ответы детей).

Белочка: «Правда, а как?»

Воспитатель: наши ребятки могут всё, и в игры играть, и зарядку делать и даже могут быть волшебниками и умеют лепить, правда ребята, поможем Белочке (ответы детей, а давайте подойдём к столу, и я всё объясню.

На столах лежат листочки зелёного цвета. А мы их сделаем с помощью пластилина (жёлтого, красного, оранжевого цвета) разноцветными. Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.

2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.

Воспитатель: но сначала разомнём наши пальчики.

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Небо хмурится, дождь льет, (показывают брызги)

Это осень к нам идёт. (поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

Практическая часть. (звучит музыка «пение птиц»

Дети выполняют задание и вешают свои листочки на дерево.

Воспитатель: Белочка и ребята посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось, какие вы молодцы.

Белочка: спасибо, ребята, вы мне так помогли и порадовали меня очень, за это я вам дарю вот такие грибочки с сюрпризом (приклеена конфетка).

Воспитатель: давайте, тоже скажем спасибо Белочке, и нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом, зверятами, скажем до свидания.

Вместе со мной покружились и в детском саду, очутились.

III. Рефлексия

Воспитатель: ну вот закончилась наша прогулка, а где мы были?

Кого встретили в лесу?

Кому помогали?

Если вам понравилось наше занятие, давайте похлопаем в ладоши, и скажем до свидания нашим гостям.

Дети отвечают на вопросы.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветные дома» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветные дома» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМА" В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ, ЦЕЛЬ: - Смастерить разноцветный домик с окнами и дверью. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс «Разноцветные листья осени»Мастер-класс «Разноцветные листья осени» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Разноцветные листья осени". Для работы нужно: акриловые краски или гуашь, цветной картон,кисточка,.

МК «Разноцветные листья — подарок осени»МК «Разноцветные листья — подарок осени» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления осенних листочков. Эти листочки можно поставить.

Конспект НОД по лепке «Падают, падают, листья…» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Падают, падают, листья…» в первой младшей группе Цель: Формирование интереса к лепке. Задачи: • Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки и прикладывая.

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Листья на деревьях»Конспект ООД по лепке в младшей группе «Листья на деревьях» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию занятие - фотоотчёт в младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Разноцветные листья»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 18:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе «Разноцветные листья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зейвальд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД