Надежда Зейвальд
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Разноцветные листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».
Задачи:
1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листа).
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Разноцветные листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к художественной деятельности, аккуратность, терпение.
Оборудование: муляжи деревьев, игрушки-звери(ёжик, заяц, волк, лиса, белка); аудиозаписи: «Звуки» (фырканье ёжика, плач, «Пение птиц», разноцветные листочки для игры, 2 корзинки, силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, оранжевого цветов; доски для лепки; салфетки.
Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Мотивационная часть
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Молодцы, теперь давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Что настало нынче? Осень!
Воспитатель: да, ребята сейчас идёт осень, но уже поздняя, когда почти все листочки с деревьев облетели, идут дожди, холодно стало, птички улетели в тёплые края, а хотите сегодня вернуться в ту осень, когда было тепло, красиво. Листочки были красивые, разноцветные, тогда я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите. Тогда вместе со мной на месте покружились, и в осеннем лесу очутились. (звучит пение птиц)
Дети стоят в линию и здороваются с гостями.
Дети берутся за руки и улыбаются.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети выполняют движение.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, поют птички, тихо, хорошо. Но я что-то слышу, ребята, а вы?
(Звук-фырчанье ёжика). Давайте подойдём поближе посмотрим, что это там. Ребята, это кто? Правильно ёжик. Давайте поздороваемся: «Здравствуй ёжик, как у тебя дела?
Ёжик (воспитатель озвучивает) : «Здравствуйте ребята, у меня всё хорошо. авы что тут делаете? в лесу?
Воспитатель: мы решили отправиться на прогулку в осенний лес, посмотреть как тут красиво.
Ё жик: да сегодня особенно красиво, дул ветерок и много листиков разноцветных облетело с деревьев. А хотите поиграть в игру «Собери листочки»? и мне как раз поможете. А то мне долго убирать их потом.
Воспитатель: конечно хотим и поможем Ёжику, правда, ребята (ежик объясняет, как собирать листики, в одну корзину красные листики, в другую жёлтые).
Ё жик: Какие вы молодцы, всё правильно собрали. Как чисто стало на моей полянке. Спасибо, вы мне очень помогли.
Воспитатель: да не за что ёжик, нам нетрудно было, да ребята, ну нам пора, до свидания Ёжик.
Воспитатель: ребята правда как красиво в этом осеннем лесу, а теперь пройдёмте дальше, посмотрите я кого-то вижу. Да это лесные звери, давайте назовём. кто живёт в лесу (ответы детей). Рассматривание игрушек-зверят. Правильно, а давайте для лесных зверят сделаем зарядку и научим их.
«Звериная зарядка»
Приглашаем всех зверят. На весёлую зарядку. (берутся за руки, встают в круг)
Это заинька сидит и ушами шевелит. (руки над головой, шевелят)
А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: ой. какие молодцы, как повеселились мы. Давайте попрощаемся с нашими зверятами и пойдём дальше как. Но послушайте, слышите, мне кажется кто-то плачет, давайте послушаем вместе и посмотрим. Мне кажется, это там (идут к дереву). За деревом сидит белочка.
Воспитатель: Белочка, здравствуй, что случилось?»
Белочка: (озвучивает воспитатель, «Здравствуйте ребята, на моём дереве, в дупле которого я живу опали все листочки, а на некоторых деревьях ещё есть. Мне тоже так хочется, чтобы листики были на дереве, и оно было красивое ещё хоть чуть-чуть. Поэтому я плачу.
Воспитатель: «Белочка ну, не переживай ты так, мы тебе поможем, правда ребята (ответы детей).
Белочка: «Правда, а как?»
Воспитатель: наши ребятки могут всё, и в игры играть, и зарядку делать и даже могут быть волшебниками и умеют лепить, правда ребята, поможем Белочке (ответы детей, а давайте подойдём к столу, и я всё объясню.
На столах лежат листочки зелёного цвета. А мы их сделаем с помощью пластилина (жёлтого, красного, оранжевого цвета) разноцветными. Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.
2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.
Воспитатель: но сначала разомнём наши пальчики.
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Небо хмурится, дождь льет, (показывают брызги)
Это осень к нам идёт. (поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)
Практическая часть. (звучит музыка «пение птиц»
Дети выполняют задание и вешают свои листочки на дерево.
Воспитатель: Белочка и ребята посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось, какие вы молодцы.
Белочка: спасибо, ребята, вы мне так помогли и порадовали меня очень, за это я вам дарю вот такие грибочки с сюрпризом (приклеена конфетка).
Воспитатель: давайте, тоже скажем спасибо Белочке, и нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом, зверятами, скажем до свидания.
Вместе со мной покружились и в детском саду, очутились.
III. Рефлексия
Воспитатель: ну вот закончилась наша прогулка, а где мы были?
Кого встретили в лесу?
Кому помогали?
Если вам понравилось наше занятие, давайте похлопаем в ладоши, и скажем до свидания нашим гостям.
Дети отвечают на вопросы.
Прощаются с гостями.