Елена Ивановна Николаева
«Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы едем, едем, едем.
Разработала: педагог-психолог Николаева Е.И.
Цель: [/i]Воспитывать чувство уважения, сопереживания друг к другу, привычку пользоваться вежливыми словами; развивать вербальную и невербальную коммуникацию, внимание, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, мышление; учить оценивать других с позиции доброжелательности, учитывая личностные особенности детей. Закреплять знания детей о видах транспорта.
Публикация «„Мы едем, едем, едем…“ Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: видеопроектор, мяч, счётные палочки, карточки для индивидуальной работы, простой карандаш, аудиозаписи звука морского прибоя, и летящего самолёте, музыку к детской песне «Песенка друзей» на слова С. Михалкова.
Ход ОД:
1. Приветствие.
Упражнение «Передай движение». Все участники стоят в кругу. Педагог придумывает движение и передаёт его ребёнку, стоящему справа. Дошкольник передаёт движение соседу справа, и так по цепочке, пока движение не вернётся педагогу. (Обнять друг друга)
2. Объявление темы и цели образовательной деятельности.
П: Сегодня мы будем учиться дружить, пользоваться вежливыми словами и играть. Вы согласны? Тогда внимательно послушайте мелодию?
(2 слайд)
П: Вы узнали из какой песенки этот мотив? А кто помнит слова этой песни? Давайте попробуем напеть её.
Молодцы. Я предлагаю и вам отправиться в далёкие края. Но, как и в песенке, мы можем пригласить в путешествие только хороших друзей. А у вас в группе есть друзья? Предлагаю их пригласить.
Упражнение «Приглашаем друзей»
Дети, кидая мяч друг другу, обращаются по имени и называют положительные качества ребёнка, которого хотят пригласить в путешествие, например: «Маша, приглашаю тебя в путешествие, потому что ты очень добрая, и я хочу с тобой дружить» и т. д.
(Педагог должен добиваться того, чтобы в путешествие были приглашены все дети)
[i]П:[/i] Мы пригласили друзей, юно на чём мы можем отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
(3 слайд)
П: Вы назвали много примеров, а вот на каком из этих видов транспорта мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Паровоз)
(4 слайд)
П: Правильно. Посмотрите, перед вами вагон поезда. (На ковре выставлены стулья парами в форме салона вагона). Мы сможем занять места в вагоне, если вспомним правила хорошего тона. Вы помните как вести себя в транспорте?
(Ответы детей)
(Не бежать, не толкаться, пропускать вперёд девочек, обязательно воспользоваться ремнями безопасности, во время движения не передвигаться по салону, выходить из вагона, только после полного остановки поезда)
П: Вы вспомнили правила, а теперь мальчики приглашают девочек занять свои места и после сами могут зайти в вагон.
(Дети садятся в «вагон»)
П: Наш поезд отправляется в путь. В пути предлагаю спеть песенку друзей.
(Дети поют 1 куплет и припев)
(5 слайд)
П: Посмотрите, где остановился наш поезд? Это морское побережье. Мы можем и дальше передвигаться на поезде? Что же делать?
(Ответы детей)
П: Для того, что бы продолжить наше путешествие, следует построить корабль. Для этого нам потребуются счётные палочки. Пройдите за столы и обратите внимание на экран.
(6 слайд)
П: Перед вами схема построения корабля. Выложите из счётных палочек такой же корабль у себя на столе.
П: На своих кораблях мы благополучно переплыли море, а что мы видим впереди?
(7 слайд)
П: Перед нами высокая гора. Как нам поступить и продолжить свой путь?
(Предложения детей)
П: Правильно, нам нужен самолёт, для того, что бы перелететь такую высокую гору. Но наш самолёт сломался, его нужно отремонтировать.
(8 слайд)
П: Обведите по точкам контур самолёта и тогда он сможет взлететь.
Упражнение «Обведи по точкам»
П: Наши самолёты готовы к вылету. Подумайте, как нужно управлять самолётом, что бы не произошла авиакатастрофа?
(Ответы детей)
(9 слайд)
Игра «Самолёты»
П: Вот и вы сейчас постараетесь быть предельно внимательными и слушать команды авиадиспетчера, человека указывающего направление и маршрут самолёта с земли. Вы готовы? Тогда выходите на взлётную площадку (ковёр, включайте двигатели, расправляйте крылья и взлетайте.
Мы отважные пилоты,
В небе водим самолёты.
Он летит над облаками
Не достать его руками.
(Дети имитируют движение самолёта в воздухе. Педагог задаёт направление и скорость полёта: повернули вправо, скорость прибавили; сбросить скорость и спуститься ниже (двигаться полуприсядью); набрать высоту и повернуть влево, и т. д. Последняя команда: снижаем скорость и высоту, следуем на посадку)
П: Молодцы. Полёт прошёл без происшествий, и нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите, где приземлились наши самолёты?
(10 слайд)
П: Какой же теперь нам понадобится транспорт, что бы передвигаться по асфальтированной дороге? Правильно автомобиль. Посмотрите, перед вами карта, с помощью которой мы вернёмся в группу. Проложите с помощью карандаша дорогу, по которой мы доедем до детского сада. (Упражнение «Лабиринт»)
(11 слайд)
П: Проверьте себя. Правильно ли вы нашли дорогу?
3. Подведение итогов, рефлексия
П: Мы вернулись в детский сад. На чём мы путешествовали? К каким видам транспорта относится паровоз? Самолёт? Корабль? А какой ещё транспорт относится к наземному? А какой транспорт называют подводный?
(Ответы детей)
(12 слайд)
П: Вспомните, кого мы взятии с собой в путешествие? А в «Песенке друзей» кто отправился в далёкие края? Посмотрите, все друзья вернулись в детский сад, или кого-то потеряли? (На картинке не хватает обезьянки)
П: Наша обезьянка немного отстала от нас. Вот она.
(13 слайд)
П: Почему она грустная? Что нужно сделать или сказать, что бы обезьянка перестала грустить?
(Ответы детей)
П: Обезьянка просит вас, что если вам понравилось наше путешествие и то как мы играли, то нарисуйте ей улыбку, а если вам было скучно и неинтересно, то пусть она так и останется у вас грустной.
П: Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и играть, поэтому моя обезьянка вам улыбается.
4. Заключение.
П: Вы в очередной раз доказали, что вы дружные, ответственные и доброжелательные дети. Но пришло время расставаться. По нашей традиции мы прощаемся так же, как и приветствовали друг друга. Кто помнит, как мы это делали? И я и обезьянка попрощаемся с вами и говорим вам: «До свидания!». (14 сла
д)
теме