Наталья Теплова
«Курочка Ряба». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа: I младшая
Тема НОД: «Курочка Ряба» (познание)
Цель: развивать знания о курице (познание)
Задачи:
Называть свойства предметов, формировать умение различать количество предметов: один - много, совершенствовать моторику – познание
Публикация «„Курочка Ряба“, Конспект НОД в I младшей группе по ОО „Познание“» размещена в разделах
Сопровождать рассказывание сказки показом персонажей настольного театра, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы сказки – чтение художественной литературы
Развивать понимание речи, активизировать словарь - коммуникация
Развивать дыхание – формировать длительный и целенаправленный выдох – здоровье
Воспитывать заботливое отношение к курочке, желание помочь героям сказки - социально-личностное развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, трудовая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: драматизация, наблюдение, экспериментирование, самостоятельные действия, беседа, игра, физминутка.
Оборудование: фигурки-персонажи из настольного кукольного театра;
мисочки: одна с фасолью, другая с горохом, третья с зерном;
миска-кормушка для курочки;
корзинка;
перышки.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, иллюстраций домашних птиц, беседы об уходе за домашними птицами, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет»/ Борисенко М. Г., Лукина Н. А.
1. Вводная часть.
Перед началом занятия ставлю на стол героев сказки «Курочка Ряба»- фигурки настольного театра. Закрываю их красивым платком. Пою песенку: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко» Спрашиваю, кто так поёт. (Курочка.) Предлагаю спеть вместе песенку курочки. Приглашаю детей подойти к столу, имитируя ходьбу курочки - помахивая крыльями.
2. Основная часть.
Поднимаю платок. Прошу рассмотреть гостей, спрятавшихся под платком, назвать их.
-Из какой сказки они пришли? («Курочка Ряба»)
- Давайте вместе расскажем эту сказку. (Совместно рассказываем сказку «Курочка Ряба», при этом обыгрываю действие с помощью фигурок театра.)
- Кто снёс бабе и деду яичко? (курочка)
Показываю детям корзинку.
- Курочка Ряба передала вам небольшой подарочек. Как вы думаете, что может быть в корзинке?
(Предполагаемые ответы детей). Давайте отгадаем, что там лежит. Описываю пёрышко: «Их много у курочки. Они есть у неё в хвосте, крыльях. Они мягкие, лёгкие. Ими набивают подушки и перинки».
Если дети не смогли отгадать, предлагаю им закрыть глаза и даю пощупать то, что лежит в корзинке. Прошу, не открывая глаз, сказать, что они щупали (пёрышко). Предлагаю открыть глаза и посмотреть на пёрышко.
- Что это?
- Кто его нам принёс? (курочка Ряба)
Предлагаю детям взять по одному пёрышку из корзинки.
-Погладьте пёрышко. Какое оно?
Гладим пёрышко, при этом вместе проговариваем: «Пёрышко мягкое, пушистое».
- Положите пёрышко на ладошку, подуйте на него. Дуть нужно долго. (Показать как.)
Понаблюдать, как пёрышко слетает с ладошки: «Пёрышко лёгкое! Оно летит».
Собираем пёрышки в корзинку. Спрашиваю: «Маша, (Настя, Ваня,) сколько у тебя пёрышек?» (одно). Когда все пёрышки собраны, спрашиваю: «Сколько пёрышек в корзинке?» (много)
Физминутка.
Утром нам снесла яйцо, Дети присаживаются на коврике
После вышла на крыльцо, идут, высоко поднимая колени
Вправо-влево щурится, повороты вправо-влево
Ищет зёрна курица. Приседаем, стучим пальчиком по ковру
-Что любит есть курочка? (зёрнышки, червячков, горох, фасоль). Давайте покормим курочку.
На столе на каждого ребёнка приготовлены мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).
Складываем угощения в миску-кормушку. Берём двумя пальчиками одно угощение.
-Сколько зёрнышек ты взял (Маша, Ваня,? (одно) (Перекладываем так - берём указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасоли, перекладываем угощение из мисочки в кормушку).
Если у ребёнка недостаточно развита моторика, предлагаю угостить курочку фасолью. Если моторика развита лучше, предлагаю угостить курочку более мелким угощением – горошинами, зёрнышками.
Имитирую, как курочка (фигурка из театра) клюёт корм из кормушки
-Что делает курочка? (клюёт зёрнышки)
-Сколько зёрнышек (фасоли, гороха) в кормушке? (много).
3. Заключительная часть.
Беру фигурки бабы и деда. Они хвалят детей за работу и благодарят за то, что ребята покормили курочку.
- Что курочка Ряба сделает для бабы и деда? (снесёт яичко)
- Какое снесёт яичко? (не золотое, а простое)
Относим героев сказки в домик, курочку сажаем в гнёздышко.
-Приходите с нами ещё играть.
Позже, незаметно от детей, кладу в гнёздышко яичко. Неожиданно выясняем, что курочка и правда снесла яичко. Рассматриваем его, щупаем, гладим, рассказываем, какое оно и предлагаем варианты того, что можно с ним сделать.