Людмила Лебедева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Тема:
«Путешествие в зимний лес»
Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к окружающему миру, животным, природе.
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей
Образовательная
область Задачи
Обучающая Развивающая Воспитывающая
Познавательное
развитие (приоритетная область) Способствовать расширению представлений детей об обитателях леса, особенностях их внешнего вида, питании, жизни зимой.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Способствовать развитию любознательности, памяти и мышления детей; зрительного восприятия.
Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе, проявляя заботу и внимание ко всему живому.
Речевое развитие Учить детей понимать вопрос и отвечать на него; подбирать слова, характеризующие индивидуальность животного. Способствовать развитию речевой и мыслительной активности.
Социально-коммуникативное развитие Создать условия для развития игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций,
доброжелательных взаимоотношений;
Воспитывать
желание
участвовать в совместных играх.
Физическое развитие Способствовать развитию двигательной активности,
накоплению и обогащению двигательного опыта
Материал и оборудование: ёлочки, игрушки (заяц, медведь, лиса, картинки с
изображением медведя, зайца, лисы, карточки с изображением корма (морковка, колобок, мёд, эмблемы с изображением цыплят, маска лисы, корзинка с угощением, подставка.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос,
игровая ситуация, наглядный метод, поощрение, вопросы воспитателя.
Словарная работа: корм, быстрый, хитрая, гостинцы.
Предварительная работа
-Рассматривание игрушек (заяц, лиса, медведь).
Цель: формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение к животным.
- Рассматривание картинок с изображением диких животных.
Цель: учить различать и называть животных, выделять особенности их внешнего вида.
- Дидактические игры: «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Кто
где живёт», «Кто что ест».
Цель: формировать умение различать животных и
их детенышей; закреплять знания детей о диких животных (что они едят,
где живут); учить детей отгадывать животное по описанию, находить картинку с
изображением заданного животного.
-Чтение стихов о диких животных.
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Лиса и цыплята». Цель: поощрять подражательные действия детей, вызывать у них чувство радости
от успешных действий, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, побуждать имитировать движения животных.
План-конспект НОД
I. Вводная часть.
1. Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Цель: заинтересовать и привлечь внимание детей к дальнейшему ходу НОД.
2. Вопросы детям.
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Дидактическая игра «Кто что ест».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что едят дикие животные.
4. Проблемная ситуация: на чем поехать в лес?
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
5. Игровая ситуация: дети имитируют езду на поезде, произнося
стихотворные строчки.
Цель: развивать игровые навыки, речь детей.
II. Основная часть.
1. Встреча с зайцем.
Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с зайчиком;
выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.
2. Игра с зайцем «Прыг-скок, прыг-скок».
Цель: создать атмосферу психологического комфорта, предупреждать утомление детей.
3. Встреча с лисичкой.
Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с лисой; выделить
характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.
4. Подвижная игра «Лиса и цыплята».
Цель: повысить двигательную активность, вызвать чувство радости от
совместных действий.
5. Встреча с медведем.
6. Цель: вызвать положительные эмоции при встрече с мишкой, выделить характерные признаки внешнего вида, используя имена прилагательные.
III. Заключительная часть.
1. Проблемная ситуация: на чем поехать обратно?
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.
2. Подведение итогов.
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от проведённой
совместной деятельности.
Ход НОД.
Вводная часть.
Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы решили, что сейчас зима?
Дети: Холодно, снег.
Воспитатель: Да, на улице холодно, лежит много снега, и все люди оделись в тёплую одежду. А как вы думаете, животным в лесу зимой холодно или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, холодно. А ещё животные не могут найти себе еду под снегом.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в лесу и помочь животным?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в лес, нам надо решить, чем мы
будем кормить животных. Надо их накормить тем, что они любят.
Дидактическая игра «Кто что ест».
Перед детьми на столе подставка с картинками (заяц, медведь, лиса) и карточки с изображением корма (морковка, колобок, мёд). Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель показывает детям карточки и предлагает назвать, для кого приготовлен этот корм.
Воспитатель: Всё, что вы выбрали (медведю – мёд, лисе - колобка, зайке – морковку, мы положим в корзинку и отправимся в лес.
Воспитатель: На чём поедем?
Дети: На машине, на поезде.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. (Дети становятся
за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с
воспитателем произносят стихотворные строчки).
Деток поезд наш везёт
В лес и на полянку.
Будем весело играть,
Повстречаем зайку.
Паровоз идет все тише.
Значит, остановка ближе.
Основная часть
Воспитатель: А вот мы и в лесу, на лесной полянке. Посмотрите, какая здесь красота!
Воспитатель: Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Да, это зайка. Посмотрите, какой он?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой у него хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А ножки у него быстрые. Наш зайчик замерз. Давайте
зайчика согреем, поиграем с ним.
Дети: Да! Да!
Игра с зайцем «Прыг-скок, прыг-скок».
На земле снежок лежит. (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки,
Мёрзнут лапки гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок. (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Воспитатель: Стой, стой, зайка, дети тебе гостинцев принесли. Ребята, что
мы дадим зайцу?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Правильно, морковку.
Воспитатель: Какой весёлый зайчик! Но кого это он так испугался? Кто
это крадётся? Лиса. Покажите, как она крадётся, смотрит по сторонам.
(Дети показывают).
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Какой у неё хвостик?
Дети: Большой.
Воспитатель: Как можно ласково её назвать?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Что ест лисичка?
Дети: Грибы, рыбу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А чем мы её угостим из нашей корзинки?
Дети: Колобком.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисичкой.
Дети: Да!
Подвижная игра «Лиса и цыплята».
Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки.
Впереди, из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
(Цыплята настораживаются.)
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.
(Цыплята убегают).
Воспитатель: Что это за следы большие? Кто мог их оставить? А может
это медведь проснулся. Пойдёмте, посмотрим.
Воспитатель: Вот он – мишка - за сугробом спрятался. Какой он?
Дети: Большой.
Воспитатель: А хвостик у него какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А глазки какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что мишка любит кушать?
Дети: Мёд! Ягоды!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы угостим его мёдом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша корзина пуста. Значит, нам
пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: На чём мы поедем?
Дети: На поезде. (Дети становятся за воспитателем паровозиком).
Итог
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, кого мы там встретили?
Дети: Медведя, лисичку, зайчика.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился из животных?
Дети: Зайчик, лисичка.