Получи документы

Конспект НОД в группе «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы

Рашенбуршева
Конспект НОД в группе «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: формирование и укрепление мышц пальцев и кистей рук.

I часть

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя :

-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?

На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится.

Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Темочки:

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске?

Ответ детей : «крупа», если затрудняется напомнить.

Воспитатель: -Как ты искал игрушку?

Воспитатель: -Какая у тебя игрушка?

Воспитатель: -Понравилась ли тебе игрушка?

Дети вот мы и поиграли в игру «Прятки» и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук.

Воспитатель: Дети давайте проверим, как проснулись наши пальчики,

поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся!”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: -А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Индивидуальная работа: Если у ребёнка вызывает трудности выполняя данное упражнение, оказать помощь придерживая своими руками.

3. Игра: «Проложи дорожку» (выполняют сидя за столом).

Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при выкладывании дорожек на песке, с помощью ракушек, цветных камешков, палочек. (у каждого из детей разный материал).

На подносе песок: справа – коробочка с содержимым.

Дети выполняют самостоятельно, выкладывают дорожку из предложенного материала.

Индивидуальная работа: если у ребёнка возникают трудности показать, как правильно.

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь давайте прокатимся по дорожке на грузовичке. (Дети выходят из-за стола и идут на ковёр за воспитателем)

4. Физкультминутка игра: «Грузовичок»

Грузовичок песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).

Воспитатель: Ну вот и прокатились! Вам понравилось?

Ответ детей : Да!

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним героя сказки, который тоже катился по дорожке!

Ответ детей : Колобок.

-Кто слепил колобок?

Воспитатель: Ответ детей : Бабушка.

-А кто попросил слепить?

Ответ детей : Дедушка.

-А какой формы был колобок?

-Ответ детей : Круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

Ответ детей : Из теста.

Воспитатель: -А знаете ли дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Воспитатель:

-Дети, а мы с вами будем лепить колобка из песка. Посмотрите какой он, не сыпется, эластичный его можно мять в руках. Ну что приступим?

Ответы детей : Да!

-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?

Ответ детей : круглой.

Воспитатель: - Правильно дети колобок круглый.

-Дети, помните, что, песок нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность

Воспитатель вместе с детьми лепит колобок.

Воспитатель: дети, а вы знали, что тот песок, с которым мы работаем сейчас называют «живым»?

Ответы детей : нет!

Воспитатель: Хотите проверить?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: - Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, что произведёт. (песок потихоньку начнёт разваливаться, как бы двигаться).

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Воспитатель: -Молодцы дети! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Итог: Воспитатель: - Дети, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей) -

Воспитатель: -В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить колобок?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А кому понравилось выкладывать дорожки?

-А теперь за то, что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе пироженные- колобки и раздает детям.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 16:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рашенбуршева (УИ 2171378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД