Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у волшебного гнома»

Светлана Пономарёва
Конспект НОД «В гостях у волшебного гнома»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Счастливое детство» Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Областной семинар

Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей.

Музыкальный руководитель

Пономарёва С. Н.

Физкультурный руководитель

Кургузова О. В.

п. Шуберское 2014 год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у волшебного Гнома»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у волшебного гнома“» размещена в разделах

Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные:

-Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, физических упражнениях.

- Совершенствовать творческую двигательную активность.

- Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй посредством речевой игры.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к играм, умение выполнять коллективные действия.

- Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.

-Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, к самому себе.

-Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные задачи:

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

-Формировать правильную осанку, с помощью здоровьесберегающих технологий.

- Повышать адаптивные возможности детского организма.

Развивающие:

- Развивать физические качества детей.

-Развивать чувство ритма.

-Развивать музыкальный слух.

-Развивать способности игре на детских музыкальных инструментах (знакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами, их особенностями, их звучанием).

Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный.

Приемы: распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.

Оборудование: мячи по количеству детей, музыкальные инструменты (ксилофон, звуковая чаша, баллийский ксилофон, колокольцы, барабан, маракасы, шумовой инструмен- дождь, бубен, карусель (зонт с лентами, осенние листья клена для дыхательной гимнастики, корзина, мягкие модули, фрагмент видео мультфильма «Бибика»- «Волшебники двора», мультимедийная презентация (слайды листья, гном, гимнастика,, осенние картинки, музыкальные инструменты, карусель, осенняя дорога)

Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Музыкальная деятельность».

Ход совместной деятельности

Дети входят в украшенный по-осеннему зал. Здороваются с гостями.

М. Р. : Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!». А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко:

Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат – щелчки пальцами.

Тихо:

Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко:

Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо:

Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.

Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

М. Р. : Ребята, вы хотите отправиться в волшебный осенний лес

(ответ детей)

Тогда занимайте место в машине.

Звучит «Бибика» Волшебники двора».

(показ слайда)

М. Р. : Вот мы и добрались до волшебного леса! Как здесь тихо, красиво.

Сюрпризный момент (звучит музыка в зал входит гномик – руководитель по физ.)

Гном : Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я – веселый гномик

Из волшебной книжки.

В лесу на опушке в маленьком домике,

Живут мои братья гномики

Утром встают по порядку И начинают делать зарядку!

А вы умеете делать зарядку?

(ответы детей)

Гном : Тогда скорей за мной вставайте.

И дружно за мной повторяйте.

Дети с Гномом начинают выполнять зарядку.

Гном : Молодцы, все умеют делать зарядку!

МР: а сейчас давайте немного отдохнем, хотите помузицировать?

(ответ детей)

Сейчас, будем играть на музыкальных инструментах, посмотрим, тихонько послушаем как они звучат, и внимание на дирижёра, который будет руководить вами.

Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя. (фоном звучит «Осенняя мелодия» :

Тихо бродит по дорожке. Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит. Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Поющая чаша.

Раздается громкий стук: Баллийский ксилофон

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло – Ксилофон.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел. Шумовой инструмент - Дождь.

По деревьям пошумел,

Громче завывает. Тремоло бубна.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! Колокольцы.

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.

Осень яркая идет!

Молодцы ребята! Мы с вами кем сейчас были? (ответы детей)

А играли мы с вами оркестром! (объяснение муз. термина)

Гном : для вас у меня есть одна игра. Вот большая карусель, приглашает всех друзей покататься, покружиться и маленько порезвиться.

Игра «Карусель»

Гном :А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые я вам приготовил в подарок. Дыхательное упражнение «Ветерок»

(на развитие длительного выдоха.)

(Дети дуют на листочки стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом, с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе

«У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер)

Подведение итогов с детьми.

Гном прощается с детьми.

МР: А нам пора возвращаться в детский сад, а на прощанье споем осеннюю песенку.

«Осень к нам пришла» слова и музыка Е. В. Скрипкиной

Используемая литература:

1. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста, Кн. для воспитателя д/с. – 2-е изд., испр. и доп. / Е. А. Тимофеева – М. : просвещение, 1986. – 79с., ил.

2. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельникова 2013 год – 144 с.

Журнал «Колокольчик» № 34, 2005 год

3. Арсеневская О. Н. система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель,2011.-204с.

4. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др. ; Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1989. – 270 с.

5. Радынова О. П. музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-208 с.

6. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

7. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

8. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт. -сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.

9. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры. М., 1999.

10. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

11. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). —

2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

Публикации по теме:

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ»Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово - Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у волшебного гнома»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД