Светлана Завьялова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
систематизировать представления детей о временах года;
закрепить признаки осени;
автоматизировать чёткое произношение звуков «ш» и «ч»;
продолжать учить детей сочетать существительные с прилагательными;
уточнить значение предлогов;
продолжать закладывать основы экологического воспитания;
развивать счётные навыки, логическое мышление;
воспитывать дружеские отношения.
Материал:
аудиозапись «звуки леса»;
панно «Осенний лес»;
картинки с изображением осенних и летних пейзажей по количеству детей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
картинки с изображением ежей, яблок по три штуки;
пластилин,
подушки-думки на каждого ребёнка,
геометрические фигуры,
игрушка Лесовичок»,
нарисованные яблоки.
Предварительная работа:
на прогулке обратить внимание детей на осенние признаки: листья пожелтели, цветы завяли, часто идёт дождь, дует холодный ветер;
рассматривание картин об осени;
чтение стихотворений об осени.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»
Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.
I. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение. Послушайте его и подумайте, про какое время года говорится в этом стихотворении.
Поспевает брусника. Стали дни холоднее.
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Все деревья блистаю в разноцветном уборе.
Как вы думаете, про какое время года это стихотворение?
Дети: Я думаю про осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: и птицы улетели, деревья разноцветные, дни стали холоднее …
Воспитатель: Как вы думаете, осень весёлая или грустная пора?
Дети: Я думаю грустная. А я думаю, что весёлое.
Воспитатель: Почему вы думает, что грустная?
Дети: Птицы улетают, у деревьев облетают листья, цветы завяли, дни стали короче.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила картины. Подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите на неё и подумайте, какое время года нарисовано на вашей картинке.
Дети рассматривают картины и объясняют, какое время года нарисовано на картинах и почему они так думают.
Воспитатель: Ребята, а какое время года было до осени?
Дети: Лето.
Воспитатель: А какое время года будет после осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какое время года будет после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что наступит после весны?
Дети: Лето.
Воспитатель: А после лета?
Дети: Опять осень
Воспитатель: Ребята, а как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
II. Основная.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу мимо леса. Он такой грустный стоит. Мне стало
его очень жалко. Не знаю даже что делать.
Дети: Надо его развеселить.
Воспитатель: Что же для это сделать?
Дети: Надо отправиться в гости в осенний лес?
Воспитатель: А на чём можно отправится в лес?
Дети: На машине, на поезде, на велосипеде и т. д.
Воспитатель: А как это называется одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Загадка про поезд.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте оденемся.
Игра-имитация «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали! Нам нужна станция «Лесная». На остановке машинист объявляет: «Двери открываются «ш-ш-ш». Станция «Парковая». Осторожно, двери закрываются «ш-ш-ш». Следующая станция «Лесная»». Едет поезд «Чух – чух». Двери открываются «ш-ш-ш». Станция «Лесная»».
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Какие деревья вы знаете?
Дети: Ель, берёза, дуб, рябина.
Воспитатель: Мы с вами приехали в осенний лес. Но злой волшебник решил над нами подшутить. Он смешал летние и осенние деревья. Давайте из всех деревьев выберем только осенние деревья.
Игра – моделирование «Осенний лес».
Воспитатель: Ребята, а какие деревья по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Нельзя кричать, далеко уходить друг от друга и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по лесу. Смотрите, болото. Надо его перейти по кочкам. А кочки не простые. Что они нам напоминают?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте перейдём болото. Я вам буду называть геометрическую фигуру, а вы на неё будете вставать.
Игра «Идём по кочкам».
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку. Вы, наверное устали. Я вам предлагаю немного отдохнуть. Садитесь на пенёчки и закройте глаза.
Релаксация «Звуки леса».
Воспитатель: Послушайте, кто-то нас зовёт да это же Лесовичок. Он хочет поиграть с нами в прятки. Ну что, ребята, поиграем с Лесовичком?
Дети: Да.
Игра «Где Лесовичок» на употребление предлогов «за», «под», «на», «около».
Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне. Поиграйте ещё со мной, а то мне одному скучно. Согласны?
Дети: Согласны.
Лесовичок : Я буду говорить вам слова, а вы добавляйте к ним слово «лесной». Гриб какой?
Дети: Лесной.
Лесовичок : Тропинка какая? (лесная). Озеро какое? (лесное). Звери какие? (лесные). Ягода какая? (лесная).
Лесовичок : Ребята, я в лесу живу не один. У меня есть друзья – лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете.
Дети: Заяц, медведь, лиса, волк, ёж и т. д.
Воспитатель: А как называются звери, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А как дикие звери готовятся к зиме?
Дети: Делают запасы.
Воспитатель: Давайте расскажем Лесовичку, что люди делают зимой.
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Я предлагаю научить Лесовичка нашей игре «Огородная - хороводная». Посмотрите на себя и друг на друга и скажите, кто на какой овощ похож по цвету одежды.
Игра «Огородная – хороводная».
Лесовичок : Очень мне понравилась ваша игра. Я вам хочу загадать загадку «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».
Дети: Ёж.
Лесовичок : Посмотрите, к нам идёт ёж. Да ни один.
Воспитатель: Ребята, сколько ежей.
Дети по очереди считают ежей.
Дети: Всего три ежа.
Воспитатель: У меня случайно оказались яблоки. Сколько яблок у меня?
Дети: Два яблока.
Воспитатель: Чего больше, яблок или ежей? Как узнать?
Дети: Надо каждому ежу дать по одному яблоку.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы яблок и ежей было поровну?
Дети: Надо достать ещё одно яблоко.
Воспитатель: У меня случайно оказалось ещё одно яблоко. Что можно сказать теперь про ежей и яблок?
Дети: Ежей и яблок поровну.
Лесовичок : А у нас тоже в лесу урожай собирают ягод и грибов. Только грибов в этом году мало. Трудно придётся ежам и белкам.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Мы с ребятами вам поможем. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Лепка «Грибы».
Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Сколько много грибов! Теперь всем хватит.
III. Заключительная.
Слышится «чух-чух».
Воспитатель: Ребята, что это.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Значит нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Дети: До свидания, Лесовичок!
Лесовичок : До свидания, дети! Приезжайте к нам ещё.
Возвращение на поезде так же как приехали.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?
Дети: В лес.
Воспитатель: На чём мы ездили?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было самым трудным?.
Ответы детей.