Людмила Ширнина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект рассчитан для детей средней группы. Но если взять конспект как основу и изменить задания для детей, усложнив их или наоборот упростив, то конспект можно использовать и в других возрастных группах.
«В гости к солнышку».
Цели: обогащать представления детей о птицах, лесных животных; особенностях образа жизни; учить детей отгадывать несложные загадки; активизировать словарь детей новыми словами и сочетанием слов (длиннохвостая сорока, сорока – белобока, маленькие сорочата); развивать мышление; воспитывать желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Образовательные области:«Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Здоровье».
Воспитатель: Тучка по небу гуляла, в гости дождик к нам позвала
Дождик капает кап – кап погулять нельзя никак.
(как капает дождик? тихо, быстро).
Не найти его ребятам, ни цыплятам, ни ежатам,
Ни утятам никому…
И куда же нам пойти, чтобы солнышко найти?
Вышла курочка – хохлатка, а за ней её цыплятки,
Вместе вышли погулять, свежей травки пощипать.
(как курочка зовёт цыплят – ко-ко-ко; как отзываются цыплята – пи-пи-пи; как клюют зёрнышко, кто мне посчитает, сколько цыплят с курочкой гуляет).
Только очень им обидно – в небе солнышка не видно.
И пошли домой цыплятки с мамой курочкой – хохлаткой.
Воспитатель: Только к дому подошли: глядь,
На встречу им сорока длиннохвоста, белобока
(показ картинки – у сороки есть длинный хвост, есть крылья, она умеет летать; у сороки есть маленькие сорочата, а сейчас кто посчитает, сколько сорочат с сорокою летает).
(можно провести игру «Четвёртый лишний» - картинки с изображением сороки, воробья, курицы, синички – лишняя курица – она не летает; это домашняя птица).
Воспитатель: «Сорока – белобока, летаешь ты под облака
Не видала ль с высока, где спряталось солнышко
Солнце – колоколнышко?».
Сорока: «Подскажу я вам цыплятки
Только отгадайте загадки».
1. Мягкие лапки, а в лапках цап царапки
2. комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Сорока: Чтобы солнышко найти
Надо в гости к зайчику пойти.
***Здравствуй, Зайка – русачок,
Здравствуй, Заинька дружок.
Солнце спряталось куда – то
Не найти его ребятам, ни цыплятам,
Ни ежатам, ни зайчатам – вот беда…
Подскажи: идти куда?
Заяц:
Вот по этой по дорожке пусть шагают ваши ножки
(ходьба по ребристой дорожке)
Дальше прямо вы пойдите на пенёчках посидите.
(дети сидят на корточках).
Поиграйте с ветерком,
(дети поднимают руки вверх и качают ими).
Постучите к ежу в дом (хлопки).
Воспитатель: «Здравствуй, Ёжик наш колючий,
Подскажи на всякий случай,
Солнышко хотим найти
Мы на правильном пути?»
Ёжик: Да, вы правильно идёте, но когда вы отдохнёте?
Вы натравке посидите и на небо поглядите…
Ветер по небу гуляет
Привет деткам посылает.
Ветер хочет вам помочь он прогонит тучку прочь.
(упражнение на развитие речевого дыхания – «Султанчики»)
Воспитатель:
Вот и солнышко проснулось
С боку на бок повернулось….
Лучик на землю послало,
Чтобы всем теплее стало.
Рады солнцу все на свете
Рады взрослые и дети!
Здравствуй, солнышко – колоколнышко,
Погрей нам ладошки и личико немножко!
(дети протягивают ладошки в верх).
Ну вот и все, мы нашли солнышко. Можно отправляться домой.