Александра Лобова
НОД в форме прогулки (ФЭМП) в старшей группе «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме прогулки.
«В гостях у снеговика».
Цели:
-Закрепление, расширение и уточнение знаний детей о величине, геометрических фигурах, ориентировки во времени (месяцы, дни недели, порядкового счета и счетной деятельности.
-Развитие логического мышления, памяти, смекалки.
-Воспитание уважительного отношения к природе, сверстникам, а так же интереса к математике.
Способы: сюрпризный момент (письмо, игровой прием (снеговик, наблюдение, художественное слово, вопросы, подвижная игра, д/и, помощь, поощрение.
Публикация «НОД в форме прогулки (ФЭМП) в старшей группе „В гостях у снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Средства: снеговик, письмо, мяч, лопатки, санки, ледянки, лыжи, конусы.
Ход:
I. Наблюдение.
Выйдя на улицу воспитатель с ребятами находит письмо.
-Ребята, посмотрите, холодный зимний ветерок принес нам письмо. Давайте прочитаем его? Это письмо от нашего гостя, здесь загадка, которая поможет вам узнать, кто же пришел к нам.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик)
Подойдя к снеговику на участке, воспитатель сообщает, что гость пришел к ним с необычными заданиями и загадывает загадку (1 задание) :
Нам в дождь и зной поможет друг
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево).
Воспитатель напоминает детям о кустарниках – маленьких братьев деревьев, и предлагает найти их на участке.
-Ребята а вот снеговик совсем не знает чем же кустарники отличаются от деревьев. Давайте ему расскажем. Воспитатель задает вспомогательные вопросы:
-Какие части есть у дерева и у кустарника?
-Чем отличается кустарник от дерева?
-У кого ствол толще? У кого их больше?
После воспитатель предлагает сосчитать сколько на участке деревьев (кустарников). Задает вопросы:
-Одинаковое ли количество?
-Чего больше (меньше) кустарников или деревьев?
-Как мы узнаем что выше? Дерево или кустарник?
От лица персонажа воспитатель предлагает детям прослушать второе задание.
-Необходимо составить предложение с заколдованным словом ( пример: высокий дом).
II. После снеговик предлагает ребятам сыграть в подвижную игру «Зайцы и белки».
Цель: различение понятий высокий низкий. Закрепление представлений о деревьях и кустарниках.
Способы: напоминание правил, указания, поощрение.
Ход: воспитатель делит ребят на 2 команды и напоминает правила игры. Для каждой команды определяется свой домик (белки прячутся на дереве, а зайчики под кустами) Каждая команда должна найти именно свой домик. Домики обозначаются конусами с приклеенными к ним изображениями дерева и кустарника. Ира проводиться 3 раза.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Снеговик отдыхает после игр, дети играют с выносным материалом. Когда дети катаются с горки, воспитатель дает каждому ребенку порядковый номер, который он должен запомнить и чей номер называют, тот и скатывается с горки. Задание для ребят которые лепят из снега : вылепить объемную геометрическую фигуру (шар, куб). С помощью небольших лопаток нарисовать на снегу контуры геометрических фигур, цифр.
Индивидуальная работа по математике:
Д/ и: «Скажи что не так?»
Дети отгадывают загадки снеговика, которые он придумал во время путешествия в детский сад (перед этим воспитатель напоминает детям о частях суток, днях недели и месяцах).
-В субботу папа идет на работу?
-Утром мы едим суп?
-Вечером мы делаем зарядку?
-Ночью мы играем в игрушки?
-Зимой мы собираем грибы?
-В феврале мы собираем цветы?
-В ноябре мы идем загорать на пляж? И т. д.
IV. Труд
Цель: формирование трудолюбия, закрепление понятий о величине.
Средства: лопаты для уборки снега.
Снеговик собирается возвращаться к себе домой, но снегом занесло дорогу и он просит ребят помочь расчистить ему дорожку. Воспитатель дает лопаты троим ребятам (2 чистят дорожку с правой стороны, 1 с левой). После дети сравнивают где дорожка получилась шире, а где уже и почему. (все дети учувствуют в уборке снега). Дети прощаются с гостем.
Прогулка заканчивается оценкой воспитателя и самооценкой ребят.
Рефлексия: дети закрепят знания, как о природе, так и о времени, геометрических фигурах, продолжат развивать логическое мышление, решая задачи и отгадывая загадки, а так же научаться делиться друг с другом и играть вместе.