Лариса Софрыжова
Конспект НОД в первой младшей группе «Котя-котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
«Котя, котенька, коток»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы музыка, здоровье.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию знаний у детей о домашнем животном- котике: его строении, повадках.
Продолжать побуждать детей к договариванию за взрослым знакомых слов и фраз.
продолжать активизировать речь детей; побуждать отвечать на вопросы взрослого; закреплять знания детей о частях тела домашнего животного.
Закреплять представление детей о том, чем питается кот.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Котя-котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Побуждать детей к активным действиям (показать погладить, др.)
Способствовать развитию крупной и мелкой моторики через логоритмические упражнения.
Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору, к домашним животным.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к звучащей образной речи, эмоциональный отклик.
Воспитывать положительное отношение к котику, вызвать положительные эмоции.
Оздоровительные задачи:
снятие статического напряжения через имитационные движения; физ/минутку.
Методы и приемы:
Показ и рассматривание игрушки; вопросы детям; чтение стихов, потешек; имитационные движения; индивидуальные и хоровые ответы; звукоподражание; словесное поощрение.
Воспитатель в образе бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, мои милые ребятки!
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы слышите, по-моему, к нам кто-то спешит.
Предлагаю детям отгадать загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком!
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Конечно это киска. Показ игрушки.
Бабушка: Иди к нам, мой хороший, мой красивый.
- Ребята, а кто это к нам пришел?
-Да, это кот Вася, Васенька (индивидуальные и хоровые ответы)
Котя, Котенька, коток,
Котя – серенький хвосток,
Приди, Котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
- Посмотри, Васеньк, какие детки умные, хорошие, красивые.
- Ребятки, а вы хотите погладить моего кота Васю? (дети подходят, гладят)
-Понравился вам мой кот Василий?
Вот какой коташка –
Красивая мордашка.
Затем предлагаю рассмотреть котика и показать где ушки, глаза, нос, рот, усы.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
удивительной красы.
глаза смелые
Зубки белые.
- Ребятки, а это что к кота Васи? (хвост)
- А какой он? (пушистый, большой)
- А это что? (лапы) Они мягкие, а в них спрятаны коготки-царапки.
- Ребятки, а мой котик Васенька очень любит играть с клубочками. Вот они, посмотрите! (показ корзинки с клубочками) Давайте поиграем вместе с котиком.
Котик ниточки мотал
И в клубочки собирал.
Вдруг корзиночка упала,
Все клубочки растеряла.
(Дети собирают клубочки в корзиночку)
- Поиграл котик с клубочками и решил сходить погулять, и мы с ним пойдем.
Физ/минутка «Котик»
Вышел котик погулять,
свои лапки поразмять
Спинку выгибает,
Хвостиком играет.
Очень любит умываться,
Лапкой ушки почесать,
И животик полизать.
А потом увидел мышку,
побежал за ней вприпрыжку.
(дети садятся на стульчики)
- А сейчас ты, котик, посиди, на ребяток посмотри. А мы с детками подарим тебе стихотворение.
Котенька-котик
Мягкий животик,
Ушки на макушке,
Когти-царапушки.
Очень длинные усы,
Глазки, словно фонари,
Мягонькие лапочки
Как меховые тапочки.
Кот поднимет хвост трубой
И бежит скорей домой:
Дайте Коте молока,
миска у него пуста.
- Наш кот Василий проголодался, чем же мы его угостим? (молоком, рыбой, мясом и др.)
Наливаю молоко в тарелку.
-пока Васенька лакает молоко, мы ему песенку споем.
Песенка «Молочко киса пьет»
-Напился котик молочка и сказал «Спасибо» - мяу.
- А еще кот Васька очень любит играть с котятками. Вы хотите поиграть с котиком? Тогда выходите котятки.
Песня «Кот и котята»
- Молодцы, котятки, весело играли! я вам приготовила угощение.