МААМ-картинки

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста

Наталия Ригина
Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД учителя - дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста

Подготовила:Учитель - дефектолог Ригина Наталия Валерьевна

Используемые технологии: игровая технология, элементы ТРИЗ, технология сотрудничества, педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды.

Публикация «Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель: Формирование и расширение предметных представлений по теме «Посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Активизировать словарный запас по теме «Посуда»;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого полным ответом;

- Формировать понятия: сервиз, кухонная посуда;

- Закрепить знания и представления детей о посуде;

- Развивать умение детей выделять посуду из множества предметов;

- Развивать умение детей классифицировать посуду (столовая, чайная);

- Продолжать расширять знания детей об окружающем.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Работать над развитием зрительного и слухового внимания;

- Развивать навыки речевого общения;

- Развивать внимание, мышление, память;

- Развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, дисциплины;

- Формировать навыки сотрудничества со взрослыми;

- Стимулировать познавательную активность;

- Воспитывать выдержку и усидчивость во время совместной деятельности.

Оборудование:

- Различные предметы (игрушки, посуда);

- Раздаточный материал - цветные изображения чашек и блюдец;

- Контрастный фон;

- Коробки;

- Раздаточный материал: заготовки для аппликации - чашка, геометрические фигуры, образец аппликации чайник заварочный и сахарница;

- Клей, клеенка, кисть для клея, тряпки;

Предварительная работа:

- Формирование представлений о посуде;

- Выделение характерных признаков отдельных предметов посуды;

- Использование аналогичных видов деятельности (беседа, рассматривание, аппликация, соотнесение) на предыдущей лексической теме;

- Закрепление сформированных представлений о посуде в самостоятельной и совместной деятельности детей (лепка, аппликация, рисование, сюжетно-ролевые игры);

- Активизация словаря по лексической теме «Посуда».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, сегодня я пришла в группу и ничего не понимаю, кто-то навел беспорядок в наших коробках. Вы поможете мне его разобрать?

Дети: Да

Педагог: Вот коробки, в них должно лежать то, что изображено. Что должно лежать в этой (силуэтное изображение продуктов).

Дети: Продукты (йогурт, молоко и т. д.).

Педагог: Молодцы. Что должно лежать в этой коробке (силуэтное изображение овощи? Дети: Овощи.

Педагог: Молодцы. Что должно лежать в этой коробке (силуэтное изображение фруктов?

Дети: Фрукты.

Педагог: Правильно. Что должно лежать в этой коробке (силуэтное изображение посуды?

Дети: Посуда.

Педагог: Правильно посуда. Теперь разложите все предметы по нужным коробкам.

Дети раскладывают по коробкам предметы, соответствующие силуэтному изображению на ней.

Педагог: Молодцы. Справились хорошо. Теперь давайте с вами посмотрим, какую посуду мы с вами сложили в коробку? Какую посуду из той, которая здесь есть, вы знаете?

Дети: Кастрюля, чайник, кружка, ложка и т. д.

Педагог: Молодцы. А какую из этой посуды мы называем чайной?

Дети: Кружка, блюдце.

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Потому что из нее мы пьем чай.

Педагог: Правильно, молодцы. А какую из этой посуды мы называем обеденной?

Дети: Тарелка (плоская и глубокая).

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Потому что из этой посуды мы едим.

Педагог: Правильно, молодцы. Назовите, какие предметы остались?

Дети: Сковорода, кастрюля.

Педагог: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Кухонная посуда.

Педагог: Правильно. А для чего она необходима?

Дети: Для того, что бы в ней готовить.

Педагог: Хорошо справились вы с этим заданием. Теперь сядем на свои места.

Дети садятся на свои места, где перед ними лежат наборы чашек с блюдцами.

Педагог: Посмотрите, что на ваших фланелеграфах?

Дети: Чашки и блюдца.

Педагог: Вот только незадача-то, они все перепутались и надо найти каждой чашке ее пару (блюдце).

Дети выполняют задание, выкладывая на индивидуальном фланелеграфе цветные силуэты чашек и блюдец.

Педагог: Давайте с вами проверим что получилось. Какого цвета блюдце вы подобрали к красной чашке?

Дети: Красное блюдце.

Педагог: Правильно. Какого цвета блюдце вы подобрали к желтой чашке?

Дети: Желтое блюдце.

Педагог: Правильно. Какого цвета блюдце вы подобрали к зеленой чашке?

Дети: Зеленое блюдце.

Педагог: Правильно. Какого цвета блюдце вы подобрали к синей чашке?

Дети: Синее блюдце.

Педагог: Правильно. Молодцы. Теперь давайте поиграем с наши кругом, где изображены предметы посуды.

- Найдите глазками в центре круга стол.

- Справа от стола глазками найдите блюдце.

- Найдите глазками тарелку.

- Найдите глазками вилку.

- Теперь найдите глазками ложку.

- Найдите глазками чашку.

Молодцы. Теперь выходите к серединке.

Зрительная гимнастика.

Дети в центре группы становятся полукругом, напротив фланелеграфа на котором выставлены изображения посуды.

Педагог: Какие предметы изображены на фланелеграфе?

Дети: Тарелка, кружка, сковорода, чайник.

Педагог: Правильно. Сейчас мы поиграем с нашими глазками. «Детки глазки закрывайте с нами в прятки поиграйте».

Пока детки зажмуривают глаза, педагог убирает, добавляет, меняет местами одно-два изображения.

Педагог: Открываем глазки. Посмотрите, что изменилось?

Дети: Не хватает изображения кастрюли.

Педагог: Правильно, (педагог возвращает изображение на место) «детки глазки закрывайте с нами в прятки поиграйте».

Открываем глазки. Посмотрите, что изменилось?

Дети: Не хватает изображения чайника.

Педагог: Правильно, «детки глазки закрывайте с нами в прятки поиграйте».

Открываем глазки. Посмотрите, что не так?

Дети: Не хватает изображения чашки.

Педагог: Правильно, (педагог возвращает изображение на место) «детки глазки закрывайте с нами в прятки поиграйте».

Открываем глазки. Посмотрите, что не так?

Дети: Вместо сковороды грузовик.

Педагог: А грузовик нам подходит или нет?

Дети: Нет.

Педагог: Почему нам не подходит грузовик?

Дети: Потому что грузовик это транспорт, а все остальное - посуда.

Педагог: Правильно, (педагог убирает лишнее изображение) «детки глазки закрывайте с нами в прятки поиграйте».

Открываем глазки. Посмотрите, что изменилось?

Дети: Поменялись местами изображения чашки и сковороды.

Педагог: Правильно, (педагог возвращает изображения на места) «детки глазки закрывайте с нами в прятки поиграйте».

Открываем глазки. Посмотрите, что не так?

Дети: Два лишних изображения.

Педагог: Каких?

Дети: Помидор и яблоко.

Педагог: А нам подходят они или нет?

Дети: Нет. Потому что яблоко это фрукт, помидор это овощ, а все остальное - посуда. Педагог: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли, глазки наши отдохнули Теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Динамическая пауза.

Дети выходят к центру группы, воспитатель проводит динамическую паузу. Воспитатель: Сейчас мы свами попробуем изобразить посуду.

- Покрутились вправо, остановились, сомкните руки над головой, получилась ложка.

- Покрутились влево, остановились, правая рука в сторону, левая на поясе, получился чайник.

- Покрутились вправо, остановились, чуть присев, руки на поясе, получилась сахарница.

- Покрутились влево, остановились, немного присев одна рука на поясе получилась чашка.

- Покрутились вправо, остановились, взялись за руки и сделали большой круг, получилась тарелка.

- Молодцы. Поиграли, отдохнули. Садимся на свои места.

У детей на столах подготовлено все для аппликации: клеенка, кисть, заготовки геометрических фигур, заготовки чашки, образец для аппликации - чайника и сахарница на фланелеграфе. Столы ставятся двумя полукругами, перед каждыми из них - фланелеграф с образцом.

Воспитатель: У вас есть образец, который украшен геометрическими фигурами. Какими?

Дети: Круг и треугольник.

Воспитатель: Правильно. А как они расположены?

Дети: Они напоминают узор.

Воспитатель: Действительно. Но у каждого свой узор. Сейчас внимательно рассмотрите, какие узоры и выложите также на чашку.

Помним о правилах поведения во время работы с кисточкой и клеем.

Приступаем к работе.

Дети выполняют аппликацию. Педагог подходит для помощи к каждому ребенку. Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые работы у вас получились. А кто знает, как называется набор одинаковой чайной посуды?

Дети: Сервиз.

Итог совместной деятельности с детьми.

Воспитатель: Что мы называем посудой?

Дети: То в чем готовят, из чего мы пьем чай и кушаем.

Воспитатель: Какие предметы посуды мы с вами знаем?

Дети: Кастрюля, чашка, блюдце, сковорода, чайник, сахарница.

Воспитатель: Молодцы. Спасибо.

Используемая литература

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С., Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. Изд. «Мозаика-Синтез», 2008г.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. Изд. «Мозаика-Синтез», 2011г.

3. Л. И. Плаксиной, Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Программы работы в детском саду. - М. Изд. «Экзамен», 2003г.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2014 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ригина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД