Марианна Шабельникова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Путешествие в страну сказок»
Задачи:
1. Учить детей творчески изменять сказки, используя метод фантограммы;
2. Продолжать развивать связную речь, умение работать с мнемотаблицами;
3. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Демонстрационный материал :
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оформление группы в виде леса; ковёр-самолёт; письмо с заданием; клубок ниток; 2 мольберта с мнемотаблицами; 2 журнальных столика; указка; «Дерево Мудрости», спрятанное за ширмой; Золотой ключик и замок; фонограммы.
Раздаточный материал:
Карточки-схемы по сказке «Три поросёнка»; медальоны на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Пересказывание с детьми знакомых сказок с использованием фантограммы;
2. Моделирование по сказкам; придумывание различных концовок у сказок по картинкам и на заданную тему;
3. Изготовление вместе с родителями книжек-малышек с творческими сочинениями детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент «Отправление в страну сказок»
- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Где нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов, которые они нам приготовили. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Итак, готовы? (Да)
-А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
-Тогда мы отправимся в лес на волшебном транспорте – ковре-самолёте. Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесё м волшебные слова: «Чуфари-Муфари-Пух!» и крепко закроем глаза (звучит музыка, имитирующая полёт)
Воспитатель находит письмо с заданием и читает его детям:
«Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
вам будут в этом помогать
герои разных сказок!
Смотрите, дружно все шагайте,
да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»
-Давайте повторим наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: - Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»
2. «Встреча с Бабой-Ягой»
Звучит музыка выхода Бабы-Яги:
Б-Я:- Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха-ха-ха!
-Да, Баба-Яга. Но ты откуда знаешь? Ты, наверно, уже все подарки забрала и спрятала их от нас?
Б-Я: - Ничего я не прятала. Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу вам сказать, кто поможет вам, если вы справитесь с моим заданием: «Я хочу послушать сказку, но не простую, а злую, чтобы всё в ней было злое! А поможет вам в этом мой волшебный клубочек (катит его ведущей в руки).
-А какую бы ты сказку хотела послушать?
Б-Я: - А сказка «Колобок» сможете рассказать?
-Ребята, а какого героя в этой сказке можно сделать злым? (дети высказывают свои предположения).
-А кто первым сможет рассказать эту сказку?
3. «Сказка наоборот»
Воспитателем передаёт клубочек ниток желающему ребё нку со словами: «Клубочек возьми – сказку начни!» Дети, передавая клубочек по цепочке, рассказывают сказку.
Б-Я: - Отличная сказка получилась! И сказку «Теремок» сможете переделать?
-А в этой сказке кто может быть злым? (ответы детей)
-Кто попробует начать эту сказку?
Дети так же по цепочке, передавая клубок, рассказывают сказку.
Б-Я: - Хорошо, мне понравились ваши сказки. Сейчас идите прямо по дорожке, там и встретите вашу Фею, которая вам поможет.
4. Динамическая пауза.
Дети идут и одновременно проговаривают слова текста:
«Мы устали сочинять, надо нам на ножки встать.
Потянуться и согнуться, повернуться, улыбнуться.
Захватить горстями солнце из оконца, из оконца.
Будем снова сочинять – раз, два, три, четыре, пять.
По тропинке мы шагаем и ничуть не унываем! (2 раза)
5.«Встреча с Феей»
Под музыку появляется Фея:
Ф: - Вижу, идут ко мне гости!
-Здравствуй, Фея! Нам подсказали, что ты сможешь нам помочь найти дерево Мудрости.
Ф: - Я знаю такое дерево, но чтобы к нему пройти, нужно уметь сочинять сказки. Вы умеете сочинять сказки?
-Научимся, а ты нам поможешь?
Ф: - Хорошо, помогу. Подскажу вам, что сказку можно переделать ту, которую вы уже знаете, только в ней нужно изменить события, место и обстоятельства. Тогда и получится совсем другая сказка. Вот, например, сказку «Красная шапочка». Вы все её знаете.
-Ребята, давайте представим себе, что Красная шапочка в этой сказке шла совсем медленно. Как тогда изменится эта сказка? Кто сможет попробовать нам её рассказать? (кто-нибудь из детей рассказывает)
-А если наоборот Красная шапочка будет идти слишком быстро, как тогда повернётся ход событий в этой сказке? (рассказ одного ребенка)
После рассказов детей, Фея говорит:
-Вам нужен ещё один помощник, который поможет вам открыть дверь специальным ключиком, где находится дерево Мудрости с подарками. Вы пройдёте через болото и увидите Черепаху Тартилу. Она-то вам и поможет.
-Спасибо, тебе, Фея! Тогда мы поспешим.
6. Динамическая пауза.
Дети идут и проговаривают слова текста:
«Мы по сказке походили.
Всё в ней круто изменили!
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на раз
И на два поднялись,
Всем поулыбались.
И опять потопали,
Ручками похлопали.
Вот какие молодцы!
Вот какие удальцы!
7. «Встреча с Черепахой Тартилой».
Дети подходят под музыку к Черепахе Тартиле.
-Милая Черепаха, извини, что мы нарушили твой покой, но не у тебя ли хранится тот заветный ключик от дерева Мудрости?
Ч. Т. - Ах, да. У меня есть золотой ключик. Но сначала вы мне помогите. У меня вот уже много лет хранятся картинки, которые мне подарил Буратино. Но они все перепутались, и я, ни как не могу их собрать по порядку, да из какой сказки они - я тоже забыла. Ещё это не простые карточки, на них схематично изображены герои сказки. В них есть ещё волшебный эликсир, с помощью которого можно помочь какому-нибудь герою в сказке.
-Конечно же, мы тебе поможем. Как много карточек у тебя. Нам нужно разделиться на две команды, чтобы быстро справиться с заданием.
8. Моделирование сказки «Три поросёнка».
Дети делятся на две команды и приступают к работе по мнемотаблицам. В конце один ребёнок из команды называет и рассказывает последовательность сказки, в которой они изменили ход событий с помощью эликсира.
Черепаха Тартила вручает золотой ключик детям:
-Вот вам золотой ключик от «Дерева Мудрости» за ваши знания и старания. Пусть это дерево подарит каждому из вас частичку мудрости.
9. Итог и самоанализ занятия.
-Ребята, может, кому-то было сложно в этом путешествии?
-А какие именно задания вам показались наиболее затруднительными? Почему?
-Какие моменты вам больше всего понравились и почему?
10. Сюрпризный момент «Дерево Мудрости».
Дети открывают дверь, за которой спрятано «Дерево Мудрости» с подарками. Воспитатель предлагает детям снять с дерева медальоны и забрать их себе за старания.