Папки-передвижки

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

Марианна Шабельникова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

1. Учить детей творчески изменять сказки, используя метод фантограммы;

2. Продолжать развивать связную речь, умение работать с мнемотаблицами;

3. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Демонстрационный материал :

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Оформление группы в виде леса; ковёр-самолёт; письмо с заданием; клубок ниток; 2 мольберта с мнемотаблицами; 2 журнальных столика; указка; «Дерево Мудрости», спрятанное за ширмой; Золотой ключик и замок; фонограммы.

Раздаточный материал:

Карточки-схемы по сказке «Три поросёнка»; медальоны на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Пересказывание с детьми знакомых сказок с использованием фантограммы;

2. Моделирование по сказкам; придумывание различных концовок у сказок по картинкам и на заданную тему;

3. Изготовление вместе с родителями книжек-малышек с творческими сочинениями детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент «Отправление в страну сказок»

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Где нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов, которые они нам приготовили. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Итак, готовы? (Да)

-А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)

-Тогда мы отправимся в лес на волшебном транспорте – ковре-самолёте. Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесё м волшебные слова: «Чуфари-Муфари-Пух!» и крепко закроем глаза (звучит музыка, имитирующая полёт)

Воспитатель находит письмо с заданием и читает его детям:

«Здесь дерево Мудрости растёт.

Должны вы многое узнать,

вам будут в этом помогать

герои разных сказок!

Смотрите, дружно все шагайте,

да знания свои не растеряйте!

Когда вы справитесь с заданиями,

дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

-Давайте повторим наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: - Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

2. «Встреча с Бабой-Ягой»

Звучит музыка выхода Бабы-Яги:

Б-Я:- Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха-ха-ха!

-Да, Баба-Яга. Но ты откуда знаешь? Ты, наверно, уже все подарки забрала и спрятала их от нас?

Б-Я: - Ничего я не прятала. Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу вам сказать, кто поможет вам, если вы справитесь с моим заданием: «Я хочу послушать сказку, но не простую, а злую, чтобы всё в ней было злое! А поможет вам в этом мой волшебный клубочек (катит его ведущей в руки).

-А какую бы ты сказку хотела послушать?

Б-Я: - А сказка «Колобок» сможете рассказать?

-Ребята, а какого героя в этой сказке можно сделать злым? (дети высказывают свои предположения).

-А кто первым сможет рассказать эту сказку?

3. «Сказка наоборот»

Воспитателем передаёт клубочек ниток желающему ребё нку со словами: «Клубочек возьми – сказку начни Дети, передавая клубочек по цепочке, рассказывают сказку.

Б-Я: - Отличная сказка получилась! И сказку «Теремок» сможете переделать?

-А в этой сказке кто может быть злым? (ответы детей)

-Кто попробует начать эту сказку?

Дети так же по цепочке, передавая клубок, рассказывают сказку.

Б-Я: - Хорошо, мне понравились ваши сказки. Сейчас идите прямо по дорожке, там и встретите вашу Фею, которая вам поможет.

4. Динамическая пауза.

Дети идут и одновременно проговаривают слова текста:

«Мы устали сочинять, надо нам на ножки встать.

Потянуться и согнуться, повернуться, улыбнуться.

Захватить горстями солнце из оконца, из оконца.

Будем снова сочинять – раз, два, три, четыре, пять.

По тропинке мы шагаем и ничуть не унываем! (2 раза)

5.«Встреча с Феей»

Под музыку появляется Фея:

Ф: - Вижу, идут ко мне гости!

-Здравствуй, Фея! Нам подсказали, что ты сможешь нам помочь найти дерево Мудрости.

Ф: - Я знаю такое дерево, но чтобы к нему пройти, нужно уметь сочинять сказки. Вы умеете сочинять сказки?

-Научимся, а ты нам поможешь?

Ф: - Хорошо, помогу. Подскажу вам, что сказку можно переделать ту, которую вы уже знаете, только в ней нужно изменить события, место и обстоятельства. Тогда и получится совсем другая сказка. Вот, например, сказку «Красная шапочка». Вы все её знаете.

-Ребята, давайте представим себе, что Красная шапочка в этой сказке шла совсем медленно. Как тогда изменится эта сказка? Кто сможет попробовать нам её рассказать? (кто-нибудь из детей рассказывает)

-А если наоборот Красная шапочка будет идти слишком быстро, как тогда повернётся ход событий в этой сказке? (рассказ одного ребенка)

После рассказов детей, Фея говорит:

-Вам нужен ещё один помощник, который поможет вам открыть дверь специальным ключиком, где находится дерево Мудрости с подарками. Вы пройдёте через болото и увидите Черепаху Тартилу. Она-то вам и поможет.

-Спасибо, тебе, Фея! Тогда мы поспешим.

6. Динамическая пауза.

Дети идут и проговаривают слова текста:

«Мы по сказке походили.

Всё в ней круто изменили!

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на раз

И на два поднялись,

Всем поулыбались.

И опять потопали,

Ручками похлопали.

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

7. «Встреча с Черепахой Тартилой».

Дети подходят под музыку к Черепахе Тартиле.

-Милая Черепаха, извини, что мы нарушили твой покой, но не у тебя ли хранится тот заветный ключик от дерева Мудрости?

Ч. Т. - Ах, да. У меня есть золотой ключик. Но сначала вы мне помогите. У меня вот уже много лет хранятся картинки, которые мне подарил Буратино. Но они все перепутались, и я, ни как не могу их собрать по порядку, да из какой сказки они - я тоже забыла. Ещё это не простые карточки, на них схематично изображены герои сказки. В них есть ещё волшебный эликсир, с помощью которого можно помочь какому-нибудь герою в сказке.

-Конечно же, мы тебе поможем. Как много карточек у тебя. Нам нужно разделиться на две команды, чтобы быстро справиться с заданием.

8. Моделирование сказки «Три поросёнка».

Дети делятся на две команды и приступают к работе по мнемотаблицам. В конце один ребёнок из команды называет и рассказывает последовательность сказки, в которой они изменили ход событий с помощью эликсира.

Черепаха Тартила вручает золотой ключик детям:

-Вот вам золотой ключик от «Дерева Мудрости» за ваши знания и старания. Пусть это дерево подарит каждому из вас частичку мудрости.

9. Итог и самоанализ занятия.

-Ребята, может, кому-то было сложно в этом путешествии?

-А какие именно задания вам показались наиболее затруднительными? Почему?

-Какие моменты вам больше всего понравились и почему?

10. Сюрпризный момент «Дерево Мудрости».

Дети открывают дверь, за которой спрятано «Дерево Мудрости» с подарками. Воспитатель предлагает детям снять с дерева медальоны и забрать их себе за старания.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Шабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД