Люба Бажкова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в старшей логопедической группе
по областям: «Познание( «Формирование целостной картины мира», «Развитие элементарных математических представлений», «Чтение художественной литературы»
воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: Транспорт вокруг нас.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Транспорт вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогатить словарь; учить выполнять порядковый счет; упражнять в умении составлять целое из геометрических фигур; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать уважение к ответам товарищей.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о порядковом счете и сравнении предметов по величине; может составлять целое из частей, используя геометрические фигуры (автомобиль); умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, удивление, огорчение, восхищение) при прочтении литературного произведения Н. Носова
С интересом участвует в обсуждении прочитанного; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: набор машин разных видов, плакат с изображением спецмашин, иллюстрации разного вида транспорта, стол с разделением мест для стоянки машин, горка, дорожный знак «стоянка разрешена», на столах у каждого ребенка наборы геометрических фигур, разбитая машина, игрушка Незнайка, книга с произведением Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Содержание непосредственно организованной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте :
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня (грузовик)
Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином! (автобус)
Определяют, как назвать одним словом автобус, грузовик (транспорт). Вспоминают, какие виды транспорта бывают (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).
2. Поход на автостоянку
Подходят к столу, где размещены машины разных видов на дорожках, обозначенных цифрами, рядом сделана небольшая горка.
- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь стоит? (транспорт) Это какой вид транспорта? (наземный)
- Сколько автомобилей здесь стоит?
- Автомобили одинаковые? Чем они отличаются? (назначением)
- Как называется место, где стоят наши машины? (автостоянка) Почему? (знак расположен, стоят ровными рядами)
- Какой по счету подъемный кран? Какое место занимает грузовик?.
- Возьмите четвертую машину и скатите ее по горке…
- Посмотрите на плакат и скажите, какие машины никогда не стоят на таких автостоянках? Почему? (пожарная, скорая помощь)
3. Определение видов транспорта.
Дети подходят к речевому уголку и называют водный, воздушный, железнодорожный, наземный транспорт.
- Ребята, а где стоят корабли? (в гавани, на пристани)
- А где самолеты? (на аэродроме)
- А поезда? (на железнодорожном вокзале)
4. Физминутка
Дети изображают поезд, самолеты, садятся за столы.
5.»Нарисуй автомобиль»
Дети изображают из геометрических фигур автомобили.
6. Чтение произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
За дверью происходит шум врезавшийся машины. Восп-ль вносит
машину поломанную и игрушку Незнайку.
-Ребята, как вы думаете, почему машина сломана? (Незнайка врезался на ней) Почему так случилось? (не умеет ездить)
- Я вам прочту сейчас про эту историю. Н. Носов написал сказку «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
(восп-ль читает сказку)
Вопросы по содержанию:
- Давайте вспомним, кто построил автомобиль? Как звали главных механиков Цветочного города?
- Опишите автомобиль, который построили Винтик и Шпунтик.
- Как вы думаете, знал ли Незнайка, как управлять автомобилем, когда уселся за руль? Представлял ли он последствия своего поступка?
- Чем закончилась поездка Незнайки?
-Как лечил Незнайку Пилюлькин?
- Прогулка на газированном автомобиле закончилась тем, что Незнайка получил ссадины и ушибы. Как вы думаете, последствия могли бы быть более тяжелыми?
-Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этой сказки?
7 Рефлексия.
- С чем мы знакомились сегодня?
- Какой деятельностью мы занимались?
- Какую сказку читали?
- Кто написал эту сказку?