Людмила Лихошерстова
Конспект НОД: Тема: «Заготовки на зиму» (предметная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Закрепить умение вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление. Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату, аккуратность при работе с клеем.
Материал: квадраты 7*7 см красного цвета 1 шт, прямоугольники 2*6 см зеленого цвета 1 шт; банки, вырезанные из картона, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент (дети здороваются с гостями и встают).
Публикация «Конспект НОД: Тема: „Заготовки на зиму“ (предметная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В. : «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Давайте улыбаться друг другу как можно чаще, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!
2. Основная часть.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
- Правильно! А вы знаете, что осень в народе называют Заготовительницей.
- Что же заготавливают люди осенью? Да, фрукты, овощи, ягоды.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
- А вот какие фрукты и овощи дарит нам осень, мы сейчас и узнаем. (Далее педагог берёт корзину, и удивляется, что фрукты перемешались с овощами). Проводится игра «Собери урожай». Необходимо разложить по корзинам отдельно овощи и фрукты.
Динамическая пауза «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! Оно Дети встают руки в стороны Соку сладкого полно, Руки на пояс
Руки протяните, руки вперёд
Яблоко сорвите руки вверх
Стал ветер веточку покачивание рук вверху
Трудно яблоко достать потянуться
Подпрыгну, руку протяну прыжок вверх
И быстро яблоко сорву! хлопок над головой.
- Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается.
- Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
Поспели фрукты у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
- Сегодня мы с вами тоже будем «консервировать» фрукты.
3. Практическая часть.
(Педагог приглашает детей за столы)
- Посмотрите, я уже закрыла фруктовый компот (показ образца).
- Из какого материала выполнена эта работа? (из цветной бумаги).
- Какие фрукты я использовала для компота? Да, яблоки, груши и сливы.
Воспитатель вместе с детьми уточняет форму и цвет каждого фрукта.
- Яблоко, какое по форме? А груша на что похожа?
- Из какой геометрической фигуры будем вырезать яблоки? Сливы? Груши?
Воспитатель показывает приёмы вырезания из исходных форм. Начинаю закруглять яблоко от нижнего уголка квадрата и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок. Продолжаю закруглённый разрез от середины до нижней стороны квадрата, и второй уголок отпал, итак со всеми уголками.
- А теперь я покажу как нужно вырезать грушу по шаблону.
Возьму прямоугольник желтого цвета сложенный пополам. Здесь прорисована половина груши и когда мы вырежем получится целая груша. Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка справа. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.
Обязательно напомнить правила безопасной работы с ножницами, правила наклеивания.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей, одобряет. При этом использует художественное слово:
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
4. Итог. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какой компот закрывали? Фруктовый.
- Из какой исходной формы вырезали яблоко? А грушу?
- Мы с вами так хорошо поработали, что наши банки полные, полные. Давайте поместим их на нашу кухню. И будем с вами использовать их в играх.