Лучший педагог года

Конспект НОД: Тема: «Заготовки на зиму» (предметная аппликация)

Людмила Лихошерстова
Конспект НОД: Тема: «Заготовки на зиму» (предметная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Закрепить умение вырезать круги из квадратов и овалы из прямоугольников; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление. Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату, аккуратность при работе с клеем.

Материал: квадраты 7*7 см красного цвета 1 шт, прямоугольники 2*6 см зеленого цвета 1 шт; банки, вырезанные из картона, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент (дети здороваются с гостями и встают).

Публикация «Конспект НОД: Тема: „Заготовки на зиму“ (предметная аппликация)» размещена в разделах

В. : «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Давайте улыбаться друг другу как можно чаще, чтобы хорошее настроение не покидало нас целый день!

2. Основная часть.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

- Правильно! А вы знаете, что осень в народе называют Заготовительницей.

- Что же заготавливают люди осенью? Да, фрукты, овощи, ягоды.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

- А вот какие фрукты и овощи дарит нам осень, мы сейчас и узнаем. (Далее педагог берёт корзину, и удивляется, что фрукты перемешались с овощами). Проводится игра «Собери урожай». Необходимо разложить по корзинам отдельно овощи и фрукты.

Динамическая пауза «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! Оно Дети встают руки в стороны Соку сладкого полно, Руки на пояс

Руки протяните, руки вперёд

Яблоко сорвите руки вверх

Стал ветер веточку покачивание рук вверху

Трудно яблоко достать потянуться

Подпрыгну, руку протяну прыжок вверх

И быстро яблоко сорву! хлопок над головой.

- Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается.

- Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

Поспели фрукты у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

- Сегодня мы с вами тоже будем «консервировать» фрукты.

3. Практическая часть.

(Педагог приглашает детей за столы)

- Посмотрите, я уже закрыла фруктовый компот (показ образца).

- Из какого материала выполнена эта работа? (из цветной бумаги).

- Какие фрукты я использовала для компота? Да, яблоки, груши и сливы.

Воспитатель вместе с детьми уточняет форму и цвет каждого фрукта.

- Яблоко, какое по форме? А груша на что похожа?

- Из какой геометрической фигуры будем вырезать яблоки? Сливы? Груши?

Воспитатель показывает приёмы вырезания из исходных форм. Начинаю закруглять яблоко от нижнего уголка квадрата и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок. Продолжаю закруглённый разрез от середины до нижней стороны квадрата, и второй уголок отпал, итак со всеми уголками.

- А теперь я покажу как нужно вырезать грушу по шаблону.

Возьму прямоугольник желтого цвета сложенный пополам. Здесь прорисована половина груши и когда мы вырежем получится целая груша. Затем беру ножницы в правую руку, а прямоугольник в левую так чтобы линия сгиба была слева, а книжечка справа. И вырезаю по нарисованному контуру, срезая и закругляя углы прямоугольника.

Обязательно напомнить правила безопасной работы с ножницами, правила наклеивания.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей, одобряет. При этом использует художественное слово:

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

4. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Какой компот закрывали? Фруктовый.

- Из какой исходной формы вырезали яблоко? А грушу?

- Мы с вами так хорошо поработали, что наши банки полные, полные. Давайте поместим их на нашу кухню. И будем с вами использовать их в играх.

Публикации по теме:

«Кружевные подвески». Мастер-класс поделки в технике «предметная аппликация» из салфеток«Кружевные подвески». Мастер-класс поделки в технике «предметная аппликация» из салфеток Здравствуйте,дорогие коллеги и друзья! Предлагаю Вам смастерить вместе с детками кружевные бумажные подвески с весёлыми картинками. Для.

Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка»Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка» Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Заготовки на зиму» Цель: Учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Заготовки на зиму» Цель: Х-э развитие –учим детей работать с ножницами (симметричное вырезывание из прямоугольника, срезывание закруглённых углов у четырёхугольника.

Рецепт заготовки «Сладкая кабачковая икра»Рецепт заготовки «Сладкая кабачковая икра» Очень хочется поделиться рецептом вкусненькой заготовки на зиму (и не только). Всей моей семье и друзьям эта икорка очень нравится! Надеюсь,.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка» Цели: - закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые» Цели: - продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»; - упражнять.

Конспект НОД Тема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОДТема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста (направление: познавательное развитие).

Мастер-класс по объемной аппликации «Осенние заготовки»Мастер-класс по объемной аппликации «Осенние заготовки» Предназначен для воспитанников старшей группы. Цели:закрепить обобщающие понятия "Овощи","Фрукты",характерные свойства овощей и фруктов,закреплять.

Рецепт заготовки на зиму «Лечо»Рецепт заготовки на зиму «Лечо» Осень - время заготовок на зиму. Предлагаю вам рецепт лечо. 40 штук болгарского перца 2 литра томата 1 кг. лука 1 стакан сахара 3 столовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: Тема: «Заготовки на зиму» (предметная аппликация)
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД: Тема: «Заготовки на зиму» (предметная аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лихошерстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД