Светлана Чуркина
Конспект НОД «В осеннем лесу» (средняя группа)
▼ Скачать
Конспект НОД (средняя группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Екатерино-Никольское»
Конспект НОД
Тема: «В осеннем лесу»
(средняя группа)
Музыкальный руководитель:
Чуркина Светлана Евгеньевна
2022 г.
Группа : средняя
Продолжительность занятия: 20 минут
Тема занятия: «В осеннем лесу»
Публикация «Конспект НОД „В осеннем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Тип занятия: театрализованное, интегрированное
Цель: формирование и развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальном занятии путем привлечения детей к красоте и богатству звуков окружающей природы.
Задачи: совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма и координацию движений; развивать умение согласовывать свои движения с текстом песни, танца.
Предварительная работа: подбор музыкального материала, разучивание: танец с листиками, песня: «Дождик».
Реквизит: разноцветные осенние листочки (количество листиков должно соответствовать количеству детей на занятии); костюм «медведя», «пенек».
Действующие лица: Медведь – педагог детского сада.
Участники: воспитанники ДОУ, средний дошкольный возраст.
Ход занятия:
Под музыку, Е. Н. Тиличеевой «Марш», дети входят в зал и маршируют по его периметру, с окончанием музыки, встают в один общий круг.
Муз. рук. : (поет) С добрым утром, ребята!
Дети: (поют) С добрым утром!
Муз. рук. : Вы откуда и куда, ребята пришли?
Дети: Мы из группы в музыкальный зал пришли.
Муз. рук. : Вот спасибо, что зашли!
Ребятки, давайте разбудим наши голосочки песней «Доброе утро» (сл. В. П. Герчик) без музыкального сопровождения:
(музыкальный руководитель с детьми исполняют песню, дети выполняют движения по тексту)
Доброе утро, (поворачиваются друг к другу)
улыбнись скорее. (руки в стороны)
И сегодня весь день, (хлопают в ладошки «тарелочки»)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (движения выполняют по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (выполняют руками «фонарики»)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки, (движения выполняют по тексту)
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Муз. рук. : Ребятки, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!
Проводится упражнение: «Осенняя разминка»
1. На осеннюю полянку, (Прыгают)
Зайки прискакали.
Высоко-высоко,
Зайки прыгать стали.
2. На осеннюю полянку, (Идут, как лисички)
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках, (Кружатся)
Рыжая сестричка.
3. На осеннюю полянку, (Бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)
Птички прилетали,
Птички прилетали,
Крыльями махали.
4. На осеннюю полянку, (Идут вразвалочку)
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топотать, (Выполняют «Топотушки»)
Мишка-шалунишка.
Муз. Рук. : Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Сколько разноцветных листочков-желтых, зеленых, красных. Найдите скорее желтые листочки! (Дети собирают желтые листочки). Теперь соберите красные листочки. (Дети собирают красные листочки). Какие листочки остались? (Дети называют цвет, берут в ручки зеленые листочки).
Муз. рук. : Листочки разноцветные в ручки мы возьмем,
Весело попляшем, песенку споем!
Исполняется «Танец с листочками», под р. н. м. «Ах вы сени»
1. Мы листочки поднимаем,
И над головой качаем.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
(Дети поднимают листочки над головой и качают справа налево)
2. Вот осенний ветерок,
Подхватил сухой листок,
Ты лети, лети, листок,
Через поле и лесок.
(Дети легко бегают за воспитателем по залу с листочками)
3. Спрячемся все за листок-
Не найдет нас ветерок.
За листочком мы сидим,
Из-за листика глядим.
(Дети останавливаются и садятся на корточки, прячутся за листочки).
4. Мы листочки всем покажем,
Дружно весело попляшем.
Ты, листочек, покружись,
А потом всем поклонись.
(Дети встают с корточек. Листочки поднимают на уровне плеч, кружатся на месте. В конце танца выполняют поклон и отдают листочки Воспитателю и проходят на стульчики).
Муз. рук. : Когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории. Послушаем сейчас одну из них.
Слушание шелеста листьев и шума ветра в записи.
Муз. рук. :Дождик льет как из ведра,
Зонтик раскрывать пора.
Капли шепчут: «Осторожно!
Под дождем промокнуть можно!»
Ребята, давайте про дождик споем песенку.
Песня «Дождик»(муз. М. Парцхаладзе)
Муз. рук. : Слышу, кто-то идет к нам в гости, ногами сильно топает и рычит.
(Звучит музыка, в зал входит «Медведь»)
Медведь: Я Мишенька-медведь, живу в этом лесу. Кто здесь шумит, мне
спать не дает? Р-р-р-р!
Муз. рук. : Мишенька, это ребята в лес пришли с осенними листочками поиграть. Не пугай наших деток!
Медведь: Ладно, не буду. Лучше я с ними поиграю. Сначала мы будем играть не в простую игру, а в пальчиковую. Покажите-ка свои ручки!
Пальчиковая игра: «Мишка»
Мишка по лесу ходил, (шлепают ладошками по коленкам)
Звонки песни выводил:
-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитируют игру на дудочке)
Всем я лапотки сплету.
Себе-большие, (Загибают поочередно пальчики на левой руке).
Жене-меньшие,
Сыну-с носочком,
Дочке-с цветочком,
А соседу заиньке,
Сплету лапти маленькие.
Муз. рук. : Мишенька, попляши, да свою удаль покажи! А ребята тебе громко похлопают!
(Мишка пляшет под р. н. м. «Я на горку шла», дети хлопают в ладошки)
Медведь: (садится на пенек) Ух! Устал, посижу и немножечко посплю. (Спит)
Муз. рук. : Мишка, мишка, хватит спать! Пора с детками играть!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Медведь: Хорошо с вами, детки играть. Только мне в лес пора, медвежата заждались. До свидания!
Муз. рук. : До свидания, Мишка! Нашим деткам пора возвращаться в группу.
Под музыкальное сопровождение Мишка уходит, дети из осеннего леса (музыкального зала) с воспитателем проходят в группу.