Ирина Васильева
Конспект НОД «Путешествие за цветком здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание устойчивой положительной мотивации у воспитанников к сохранению и укреплению здоровья.
Программное содержание:
- Формировать у детей элементарные представления о своем организме и практические умения по уходу за ним.
- Укреплять физическое состояние посредством массажа ушных раковин, гимнастики глаз, психогимнастики.
- Формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться.
- Развивать в воспитанниках находчивость, ловкость, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие за цветком здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Разучивание пальчиковой гимнастики, массажа ушных раковин, самомассажа, гимнастики для глаз, психогимнастики.
Методы и приемы:
- использование ТСО, сюрпризный момент, вопросы, загадки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика для глаз, ушей, массаж ног, психогимнастика.
Ход занятия:
Стук в дверь. В группу входит доктор Здоровеев
-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да я доктор Здоровеев. Я прилетел к вам с планеты Здоровейка, где долгие годы рос Цветок здоровья, который помогал всем детям быть здоровыми, следил за их здоровьем, но злой профессор Микроб, узнал про Цветок, прилетел к нам на планету и сорвал этот цветок. Часть лепестков разбросал по разным планетам. И теперь если лепестки не собрать вместе, то все дети начнут болеть и никто не сможет их вылечить.
Появляется профессор Микроб на компьютере:
-Ха-ха-ха. Совершенно верно. Теперь все дети начнут болеть. И никто не сможет их вылечить. Ха-ха-ха. Если, конечно, не собрать лепестки вместе, но это вам не под силу. Ха-ха-ха.
Здоровеев : - Ребята, а вы поможете мне собрать лепестки?
-Да.
-Здоровеев : Это путешествие будет трудным и опасным, но вы ведь не боитесь?
-Нет!
Здоровеев : -Но прежде чем отправиться в путь, скажите мне, а что значит быть здоровыми?
Дети: Не болеть, заниматься спортом и физкультурой, закаляться, следить за чистотой и т. д.
Здоровеев : Да, ребята, совершенно верно. Посмотрите какие лепестки остались на Цветке здоровья?
(Лепесток «Закаливание»)
-Что значит закаляться? А зачем закалять организм? Закаленный человек обладает большей устойчивостью к воздействиям различных неблагоприятных условий окружающей среды. Он мало или вовсе не подвергается простуде, редко болеет. Легче переносит заболевания.
-Как можно закаляться? Как вы закаляетесь?
(Лепесток питания)
-Ребята, чтобы вести здоровый образ, необходимо не только закаливание, но и правильное питание. В обязательном порядке нужно соблюдать режим питания. Почему?
-Огромное значение имеет содержание в пище витаминов белков, жиров и углеводов. Нужно всегда помнить, что переедание вредит здоровью, поэтому, чтобы быть в хорошем настроении и прекрасной форме, необходимо правильно сбалансированное питание.
-Я вам предлагаю стать садовниками и вырастить Дерево Здоровья. На нем могут расти только полезные продукты.
Игра «Полезные продукты» (дети развешивают на дереве картинки с изображением продуктов и объясняют их пользу.)
-Вот так чудо – дерево получилось.
Полезными плодами оно расцвело.
Мы запомним навсегда –
Для здоровья нам нужна полезная еда.
-Ну что ж нам пора в путь. Давайте сядем в ракету и полетим собирать лепестки.
Дыхательная и звуковая гимнастика «Полет ракеты»
Дети-ракеты «летят» со звуком «У». При выполнении пилотажа взлет – звук направлен к голове, при посадке – звук направлен к туловищу.
-Ну вот, ребята, мы прилетели на планету грязнуль. Здесь профессор Микроб спрятал один из лепестков Цветка здоровья. Чтобы найти лепесток, нам надо пройти в глубь планеты. Мы пойдем через лес, сколько всяких там чудес (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; шагаем по густой траве, перешагиваем через сваленные деревья. Прыгаем по камешкам через речку).
-Слышу, слышу, петушок поет. (Дыхательное упражнение «петушок». Произношение междометия «ку-ка-ре-ку» на выдохе)
-Устали наши ножки. Сделаем массаж ( самомассаж ног : поглаживание, растирание, разминание, пощипывание и опять поглаживание). Размялись и дальше пошли. Вот и увидели домик, подошли постучались. (произношение тук-тук-тук на одном выдохе).
Достаем из домика лепесток «Спорт и физкультура «.
-Ребята, спорт и физкультура помогают нам быть здоровыми?
Ответы детей.
-Вы совершенно правы. Ну что, будем искать дальше лепесток Цветка здоровья. Для этого нам надо продолжить путешествие по планете грязнуль.
Мы прошли трудный путь, потратили много сил. Но не переживайте, я знаю, как за считанные секунды набраться сил. Нам поможет точечный массаж.
-С силой потрите ладони друг о друга (10 раз)
-Кончиками пальцев побарабаньте по затылку и макушке (10 раз)
-Указательным пальцем правой руки нащупайте впадину в основании черепа, трижды надавите, трижды сожмите руки в кулак, а потом помассируйте места соединения большого и указательного пальцев. Ну что набрались сил? Надо идти дальше. (Дети идут за доктором.)
-Ребята, что это? (Везде разбросаны фантики, чумазые куклы).
-Где -то здесь спрятал профессор Микроб лепесток Цветка Здоровья. Дети, а почему так называется планета? Разве так можно жить? (ответы детей). Действительно, ведь в такой грязи живут и размножаются микробы, слуги профессора Микроба, которые приводят нас к различным болезням. Давайте покажем грязнулям, что будет с теми, кто не следит за чистотой.
Пальчиковая гимнастика
Кто зубы не чистит
Не моется с мылом
(пальцы рук поочередно, начиная с указательного «здороваются» с большими пальцами).
Тот вырасти может
Болезненным, хилым
(ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка)
Дружат с грязнулями,только грязнули (пальцы соединены в замок)
Которые сами в грязи утонули (пальцы сжаты в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа)
За ними гоняются злые собаки. (руки вперед, правая лежит на левой; пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки)
Грязнули бояться воды и простуд
А иногда и совсем не растут (руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).
_Ребята, жители планеты все поняли, они благодарят вас за помощь и в благодарность отдают вам лепесток Цветка Здоровья.
Лепесток «Чистота»
-Мы оказались правы, ведь «чистота – залог здоровья»
-Отправляемся на планету «Загадок» за следующим лепестком.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели чтобы мы, с ребятами оказались на планете «Загадок».
-Чтобы нам получить следующий лепесток нам нужно будет отгадать загадки из сундучка и «нарисовать» отгадки правой и левой стопой.
1. За домом у дорожки висит пол-лепешки (месяц)
И. п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
2. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
И. п. то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой и двумя стопами одновременно.
3. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)
И. п. сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно (дождь «барабанит» по стеклам) оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
-Молодцы! Мы справились с этим заданием. Придется профессору Микробу отдать нам еще один лепесток.
(Лепесток «Профилактика болезней»)
-У нас осталась еще одна загадка:
Два Егорки живут возле горки
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
-Верно, это глаза. И планета где может быть лепесток, называется «Зрение»
Ты три раза повернись, на планете окажись.
-Зачем нужны глаза человеку? (помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму).
-Правильно. Глаза очень нужны. И поэтому они нуждаются в защите. Глаза нужно не только защищать, но и ухаживать за ними. Глазам как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
Здесь мы лепесток найдем.
Лепесток «Зрение»
И еще одна загадка:
Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки
Бывают слушки и неслушки
Что же это? Наши (ушки).
- Правильно! А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? (Стало плохо слышно звуки, плохо общаться). А как надо ухаживать за ушами? Ответы детей.
-Молодцы! Уши надо беречь, делать массаж. Давайте попробуем его сделать.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разомнем
Снизу вверх опять пройдем.
Дети получают лепесток «Слух»
-Вот, ребята, мы и собрали все лепестки Цветка Здоровья. Теперь все дети будут здоровы. И никогда не будут болеть.
На компьютере появляется профессор Микроб:
-Ой, ой, ой. Как это получилось. Я не могу в это поверить. Вы смогли победить меня. Я улетаю на свою планету. Но если вы не будете вести здоровый образ жизни, я обязательно вернусь.
-Пусть профессор Микроб улетает на свою планету и никогда не возвращается к нам. Я хочу чтобы вы всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни. В благодарность я хочу настроить ваш организм на «Здоровье».
Психогимнастика «Маленькие волшебники».
А теперь давайте поставим ладошки к солнцу и поймаем золотистые лучики, чтобы набраться энергии, силы, бодрости. А вы знаете, что в каждом из нас есть лучик, энергия солнца, это наши улыбки, наше хорошее настроение и здоровье. Так пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и дарят нам свою энергию.
А сейчас вы закроете глаза и окажетесь в детском саду.